Консультация для родителей
консультация (средняя группа)

Смородина Алена Владимировна

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет.


РИСОВАНИЕ
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы
ЛЕПКА
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и промазывания
Владеть навыком рационального деление пластилина
Использовать в работе стеку

АППЛИКАЦИЯ
Правильно держать ножницы и действовать ими
Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы.
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

КОНСТРУИРОВАНИЕ
Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)
учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

МАТЕМАТИКА 
Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет.
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата.
Различать и называть части суток.
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
Знать правую и левую руку.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
О растениях:
- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон.
- растения выращиваются из семян.
- находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.
- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений.
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов.
- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).
О животных:
- узнавать по голосам 2-3 птицы.
- называть бабочку, жука.
- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
 Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
• Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).
• Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
• Различать и называть части тела животного и человека.
• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
• Знать название города, деревни, где живут, улицу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 
Правильно произносить все звуки родного языка
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
Согласовывать слова в роде, числе, падеже
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам
Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
o Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
o Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки.
o Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

ФИЗКУЛЬТУРА
Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд.
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Кататься на двухколёсном велосипеде.
Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
Замечать непорядок в одежде и устранять его.

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД
o Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке.
o Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы).
o Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).

ТРУД В ПРИРОДЕ
• Самостоятельно поливать растения, кормить рыб.
• Работать на огороде.
• Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...