Беседа с родителями «Детские игрушки»
план-конспект занятия

Чаплыгина Светлана Анатольевна

4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_roditeljami_detej_4-5_let_detskie_igrushk.doc14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями детей 4-5 лет «Детские игрушки»

        Беседа была проведена с родителями средней группы детского сада в 2 ноября 2016г..

         Данный материал будет интересен воспитателям детского сада и родителям.

        Актуальность была определена по предварительному анкетированию родителей.

        Цель беседы: привлечение внимания родителей к роли игрушки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

        Ход беседы:

        Чтобы детство наших детей было счастливым, основное главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя, ребенок учится и познает жизнь.

        Вопрос родителям: «Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка, играть вместе с ребенком и принимать на равных участие в игре?»

        Ответы родителей.

        Обобщение:

        Обобщим все ваши ответы. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

        Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

        Играйте с ребенком каждый день, при этом не одергивайте его, читайте нотаций. А если просит многократно повторить сюжет, не отказывайте в этом.

        Уважаемые родители! Прочитайте, пожалуйста, памятку, «Какие игрушки приобретать детям» и выскажите свое мнение об этом, дополните. Какие трудности испытывает вы при выборе игрушек? Что надо учитывать, покупая игрушку? Надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков и девочек? Какую игрушку, по вашему мнению, можно считать хорошей?

        Ответы родителей.

        Обобщение:

        Игрушка должна быть безопасной, без острых углов и токсичной краски, иметь сертификат и соответствовать возрасту.

        К примеру, папа дарит своему трехлетнему сыну сложный конструктор. Это хорошая игрушка для трехлетнего мальчика?

        Ответы родителей.

        Обобщение:

        Конечно хорошая игрушка, но ребенок несколько раз тщетно пытается соединить детали, а потом с досадой отбрасывает их в сторону. Причем свою неудачу он запомнит и долго не будет играть ни с чем, что хоть отдаленно напоминает ему этот конструктор.

        Не следует покупать много игрушек, особенно одного вида (кукол, отличающихся только по размеру, машинок), это ограничивает его интерес, опыт, а значит, и развитие.

        Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобиться новая игрушка.

        Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и для девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор.

        Уважаемые родители давайте сравним сложную электрическую машинку и набор кубиков. В первом случае все. что приходится делать ребенку; - это нажать на кнопку и пассивно наблюдать, как игрушка движется по полу. Первые 15-20 минут это радостно и интересно, потом надоест.

        С набором кубиков – иначе. Здесь 90% игры приходится на самого ребенка. Возможности игры здесь несравнимо шире.

        Ответы родителей.

        Обобщение:

        Ребенку надо не просто дать игрушку, а назвать её, объяснить, как с ней нужно обращаться и показать разные варианты игры.

        Выводы:

        В дошкольном возрасте определяется характер и интересы ребенка. один любит возиться с машинками, другой – сто – то мастерить из кубиков и просит купить ему побольше строительного материала – не препятствуйте целенаправленному увлечению, купите. Третий мальчик играет с куклами, не стыдите его за это. Однако игрушек не должно быть слишком много. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их местами время от времени.

        Уважаемые родители! У вас на столах лежат на столах листочки, на которых написаны пожелания ваших детей: «Поиграйте с нами, пожалуйста, мы ждем вас. Ваши дети». Напишите, пожалуйста, на листочках ответ: кода вы сможете прийти к детям, чтобы поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями "Какие игрушки нужны вашим детям?"

Цель: дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских и...

беседа с родителями "Детская агрессия"

анализ проблемы агрессивности; роль семьи в проявлении детской агрессии; поощрения, наказания в семье; законы преодоления  детской агрессии....

Беседа с родителями «Детская ложь»

Помните, что ребенок честен со своими родителями, если:Не боится их гнева, быть отвергнутым ими;Уверен – что бы ни произошло, взрослые не станут его унижать;Знает, что его поддержат в ...

Беседа с родителями "Детская агрессия"

Беседа с родителями "Детская агрессия"...

Беседа с родителями "Детская агрессия"

Беседа с родителями "Детская агрессия"...

Беседа с родителями "Любимые игрушки"

Давайте вспомним наше детство, что происходит сразу? Конечно, тёплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. - у каждого своё). Именно с игрушками у большинства людей ассоции...