Рекомендации родителям детей с РАС на летний период
методическая разработка
В целях закрепления навыков и умений, полученных в течение учебного года, специалисты лекотеки рекомендуют родителям следующие игры: игры-имитации; игры, направленные на познание мира; игры на понимание и восприятие; игры на мелкую и крупную моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 839 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
В целях закрепления полученных навыков и умений специалисты лекотеки рекомендуют:
1. Придерживайтесь режима дня, не забывайте о дневном сне и утренней зарядке, закаливании. Почаще гуляйте.
2. Обогащайте представления ребенка об окружающем: читайте сказки, стихи, рассматривайте картинки, наблюдайте за окружающей природой, животными, насекомыми, транспортом, играми детей, трудом взрослых и т. д.
3. Рисуйте, лепите, конструируйте с ребенком, собирайте пазлы,
выполняйте поделки из природного материала – все это способствует развитию мелкой моторики. Не забывайте выполнять упражнения, рекомендованные ранее по развитию мелкой моторики и зрительно - моторной координации.
Делайте это не навязчиво, в форме игры, когда ребенок здоров и находится в хорошем настроении. Помните, что игра - основной вид деятельности ребенка, в игре расширяется кругозор, развиваются память, внимание, речь, мышление.
Рекомендуемые игры
Игры – имитации:
- Бытовая имитация, возьми веник, тряпку, щетку, делай как я;
- Подражание стуку, ритмическое постукивание по столу или кастрюле ложкой;
- Поднять одну руку, одну ногу, покружиться, сесть, встать, лечь, остановиться;
- Нажми, открой, складывай, доставай и т.д.
- Звукоподражание взрослому: любой звук, звук индейцев (ладошка ко рту) и др.
- Имитация касания разных частей тела: живот, нос, колени, уши, глаза, волосы, стопы.
Игры на понимание, восприятие:
- Выполнять простые инструкции, просьбы;
- Указательный жест на желаемый предмет, подойти по речевому зову;
- Садись, стой, иди по команде;
- Соотношение предметов, дай такой же предмет;
- Различать имена близких, узнавать по фото членов семьи и себя.
Игры на мелкую и крупную
моторику:
- Ловить мяч, кидать мяч, катить мяч к маме;
- Разбивать мячом кегли из предметов быта (бутылки с цветной водой)
- Спуск и подъем по лестницам, прыжки, бег, полосы препятствий, горки;
- Игры с водой. Наливайте в таз воду, добавляете жидкое мыло, ребенок взбивает пену подбрасывает ее, ловит, перекладывает в ладошках, достает из тазика мелкие игрушки (сачком, ложкой, половником) можно предложить постирать мелкое белье (платочек, носочки) в тазике, переливать воду из одной посуды в другую и т. д.;
- Складывать бусы, мелкие предметы, камушки, пуговки, бобы в маленькие коробочки, бутылочки;
- Кидание предметов в коробку или банку, складывание в корзинку или мешочек.
- Ребенок с удовольствием будет рисовать мелом на асфальте, палочкой по земле. Рисуйте незамысловатые предметы - солнышко, заборчик, домик, дерево. Неплохо рисовать геометрические фигуры или создать совместный с родителями рисунок.
- Подвижные игры положительно влияют на развитие ребенка: игры с мячом, катание на велосипеде, бег, прыжки и т. д. Рекомендуем проводить соревновательные игры с ребенком: кто дальше бросит, выше подбросит мяч, кто быстрее добежит до чего - нибудь, кто больше соберет камешков, шишек и т. д. Фантазируйте и придумывайте игры.
Познание мира:
- Простая сортировка из 2-3 предметов (пуговицы, бусинки, столовые приборы, цвета и т.д.)
- Соотношение предметов ми картинки;
- Раскладывание предметы по группам (игрушки, одежда, животные и т.д.)
- Класть кубики, лего, предметы на отмеченное место, контур (обрисовывать любые предметы)
- Слушаем звуки. Закрываем глаза и слушаем звуки вокруг себя.
- Танцуйте под музыку с ребенком.
Помните, что Вы ближайшие и самые лучшие друзья ребенку на все жизнь. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и Вы увидите благотворные результаты.
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное
Учреждение города Иркутска
детский сад № 77
Специалисты лекотеки
Иркутск 2019 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1189251-1673315352.jpg)
Рекомендации для родителей детей раннего возраста на период самоизоляции
Период вынужденной самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых - это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/16/picture-1170215-1631783107.jpg)
Рекомендации для родителей детей среднего возраста на период самоизоляции
Рекомендациидля родителей детей среднего возрастана период самоизоляцииУважаемые родители (законные представители) наших воспитанников!...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/16/picture-1170215-1631783107.jpg)
Рекомендации для родителей детей старшего возраста на период самоизоляции
Рекомендациидля родителей детей старшего возрастана период самоизоляцииУважаемые родители (законные представители) наших воспитанников!...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/23/picture-242927-1577120370.jpg)
Рекомендации родителям детей в период самоизоляции
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ. На основании Письма Министерства просвещения РФ от 27 марта 2020 г. N 07-2446 "О направлении информации" подготовлена памятка для родителей по о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-763853-1586188902.png)
Методические рекомендации педагогам дошкольных образовательных организаций и родителям детей дошкольного возраста на период предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции
Авторы-составители:Лапшина Т.В. – заведующий Центром развития дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РК КРИППО;Кемилева Э.Ф. – методист Центра развития дошкольного и начального обра...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ
ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ»ЦЕЛЬ: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых...