Консультация Дидактические развивающие игры: «Собираем бусы сами», «Втулочки по местам».
консультация (младшая группа)

Саросеко Елена Михайловна

Среди всего многообразия игр для дошкольников дидактическим играм принадлежит особое место. Дидактические игры -  это разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях воспитания и обучения детей. В статье рассматриваются некоторые виды дидактических игр и их включение в воспитательно - образовательный процесс для полноценного всестороннего развития детей дошкольного возрастаНачиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_did.igry_.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

Дидактические развивающие игры:

 «Собираем бусы сами»,

«Втулочки по местам».

В педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи: Л.А.Венгер, А.П.Усова и др. В настоящее время идут постоянные поиски в направлении создания игр для полноценного развития детского интеллекта, которые характеризуются гибкостью, инициативностью мыслительных процессов, переносом сформированных умственных действий на новое содержание. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Благодаря им у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, речь, воспитывается усидчивость. От того, насколько ловкими и развитыми будут пальчики детей к 2-3 годам, зависит в дальнейшем их успешное обучение. Чтобы развивать мелкую моторику пальцев рук, не обязательно покупать дорогие игрушке в магазине, их можно изготовить в домашних условиях из подручных материалов.

 Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, обобщение, классификация), совершенствовать речь, воспитывать произвольность поведения, памяти и внимания. Все эти цели можно достичь благодаря самодельным играм "Собираем бусы сами!", «Втулочки по местам». Эти игры охватывают сенсорное развитие, развитие мелкой моторики, активизацию речи ребёнка. Дети учатся группировать предметы.

Также можно решить вопрос "второй жизни" старых фломастеров, трубочек от фольги и от бумажных полотенец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами.  Развитие мелкой...

Дидактическая игра "Собираемся на прогулку"

Дидактическая игра "Собираемся на прогулку"...

Дидактическая игра «Собери красивые бусы» (вторая группа раннего возраста).

Дидактическая игра «Собери красивые бусы» (вторая группа раннего возраста)....

Дидактическая игра "Собираем - различаем"

Дидактическая  игра "Собираем - различаем"...

Дидактическая игра "Собираемся на прогулку"

Закрепление представления детей о сезонных изменениях в одежде  людей....

Развивающая игра "Разноцветные бусы"

Цель: развитие у детей образного восприятия, умения составлять бусы в определенной последовательности.Задачи: закрепить знания детей о цвете, количестве, развивать внимание и сенсорное восприятие.Упра...

Дидактическая игра «Собираемся на прогулку».

Дидактическая задача. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. Развивать и активизировать словарн...