Памятка для родителей «Детское экспериментирование»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Проскурина Надежда Георгиевна

То, что я услышал, я забыл

То, что я увидел, я помню

То, что я сделал, я знаю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pam.docx109.8 КБ

Предварительный просмотр:

То, что я услышал, я забыл

То, что я увидел, я помню

То, что я сделал, я знаю

Памятка

для родителей

«Детское экспериментирование»

pznr0gu-001.jpg

При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определённые правила:

  • Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций.
  • Не сдерживать инициативу детей.
  • Не делать за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.
  • Не спешить с вынесением оценочных суждений.
  • Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний.

Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:

Дети 5-7 лет:

  1. 1.О материалах (ткань, бумага, стекло, фарфор, пластик, металл, керамика, поролон).
    2. О природных явлениях (явления погоды, круговорот воды в природе, движение солнца, снегопад) и времени (сутки, день - ночь, месяц, сезон, год).
    3. Об агрегатных состояниях воды (вода - основа жизни; как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу и т.п.).
    4. О мире растений (особенности поверхности овощей и фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение веток растений - цвет, форма, расположение почек; сравнение цветов и других растений).
    5. О предметном мире (родовые и видовые признаки - транспорт грузовой, пассажирский, морской, железнодорожный и пр.).
    6. О геометрических эталонах (овал, ромб, трапеция, призма, конус, шар).

«Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Нельзя: 

- Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

- Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

- Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

- Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности

- Не следует молчать или делать вид, что Вам все равно  в то время, когда Ваш ребенок погружен в экспериментальную деятельность.

Нужно:

- Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании. - Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формировать желание узнать новое. - Если у Вас возникает необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему Вы это делаете и помогите определить, что можно или как можно.

- С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

- Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата

«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»

1. ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ. В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой). Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

2. ВО ВРЕМЯ УБОРКИ КОМНАТЫ. Спросить у ребёнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь?»

3. В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА. УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ РЕБЁНКА: «Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? » Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

4. ОДНАЖДЫ НА КУХНЕ… Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей "Детское экспериментирование:можно и нельзя"

памятка содержит рекомендации родителям о том, как поддержать интерес к детскому экспериментированию...

Памятка для родителей "Детское экспериментирование"

laquo;Самое лучшее открытие то, что ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон...

Памятка для родителей «Детское экспериментирование»

    Детское экспериментирование таит в себе особую опасность; оно не более опасно, чем ставшая при­вычной работа с иголкой, спицами, ножом и ножницами. Самые главные проблемы: соб...

Памятка для родителей "Детское экспериментирование."

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает миро...