Консультация для родителей
консультация

Шапугина Марина Александровна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума,  поэтому  при  подготовке  к  школе  важно,  чтобы  к  началу  обучения дошкольники имели следующие знания по математике: счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать  цифры  подряд  и  вразбивку,  количественные  (один,  два,  три...)  и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;

предыдущие  и  последующие  числа  в  пределах  одного  десятка, умение составлять числа первого десятка; узнавать  и  изображать  основные  геометрические  фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);доли, умение разделить предмет на 2-4 равные части; основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;

сравнивание предметов: больше-меньше, шире-уже, выше-ниже.

Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем,  практически  любое  математическое  понятие,  представляет  собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.

В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами на первых порах трудны и не совсем понятны ребенку.  Тем  не  менее, важно    учить  дошкольника  счету  на  конкретных предметах.  Ребенок  понимает,  что  игрушки,  фрукты,  предметы  можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом».Например,  на  прогулке  вы  можете  попросить  ребенка  подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы.

Известно,  что  выполнение  мелкой  домашней  работы  очень  нравится малышу. Поэтому вы можете обучать дошкольника счету во время совместной домашней работы. Например, попросите ребенка принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.

Наглядность –важный принцип обучения ребенка. Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам  математики  является  наглядность.  Изготавливайте  математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики,полоски бумаги и т.п. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у дошкольника.

Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике.

Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету. Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки дошкольника к школьному обучению будет развитие у него интереса  к  математике.  Приобщение  дошкольников  к  этому  предмету  в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

Дидактические игры и предметы домашнего обихода. Для  формирования  у  дошкольника  математических  представлений используйте  разнообразные  дидактические  игры.  Такие  игры  учат  ребенка понимать  некоторые  сложные  математические  понятия,  формируют представления о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы. При использовании  дидактических  игр  в  обучении  дошкольников  математике

широко применяются различные предметы и наглядный материал, который

способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.Если у ребенка возникают трудности при счете, покажите ему, считая вслух, два  синих  кружочка,  четыре  красных,  три  зеленых.  Попросите  вашего дошкольника самого считать предметы вслух. Как можно чаще считайте разные предметы (книжки, мячи, игрушки и т.д.), время от времени спрашивайте у ребенка:  «Сколько  чашек  стоит  на  столе?»,  «Сколько  лежит  журналов?», «Сколько детей гуляет на площадке?» и т.п.

Приобретению навыков устного счета способствует обучение дошкольника

понимать  назначение  некоторых  предметов  бытового  обихода,  на  которых написаны цифры. Таким предметом являются, например, часы. При работе с часами дошкольники не только изучают цифры, но и учатся определять время. Важно учесть, чтобы цифры на циферблате были арабские, т.е. привычные для глаз ребенка. Очень  важно  научить  ребенка  различать  расположение  предметов  в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху). Для этого вы можете использовать разные игрушки. Расставьте игрушки в разном порядке и спросите, что стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Рассмотрите с ребенком убранство его комнаты, спросите, что находится сверху, что снизу, что справа, слева и т.д.

Дошкольник  также  должен  усвоить  такие  понятия  математики,  как много, мало, один, несколько, больше, меньше, поровну. Во время прогулки или дома просите ребенка назвать предметы, которых много, мало, один предмет. Например, стульев много, стол один; книг много, тетрадей мало. Положите перед ребенком кубики разного цвета. Пусть зеленых кубиков будет семь, а красных – пять. Спросите, каких кубиков больше, каких меньше. Добавьте еще два красных кубика. Что теперь можно сказать о красных кубиках?Читая дошкольнику книжку или рассказывая сказки, когда встречаются числительные,  просите  его  отложить  столько  счетных  палочек,  сколько, например, было зверей в истории. После того как вы сосчитали, сколько в сказке было зверюшек, спросите, кого было больше, кого - меньше, кого - одинаковое количество. Сравнивайте игрушки по величине: кто больше - зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста.

Пусть  ваш  дошкольник  сам  придумывает  сказки  с  числительными.

Пусть ребенок скажет, сколько в них героев, какие они (кто больше-меньше, выше-ниже),  попросите  его  во  время  повествования  откладывать  счетные палочки. А затем он может нарисовать героев своей истории и рассказать о них, составить словесные портреты и сравнить их. Очень полезно для развития математических способностей у ребенка сравнивать картинки, в которых есть и общее, и отличное. Особенно хорошо, если на картинках будет разное количество предметов. Спросите дошкольника, чем отличаются рисунки. Просите ребенка самого рисовать разное количество предметов, вещей, животных и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...