Информация по ПДД для родителей
консультация

Памятка по ПДД для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_po_pdd.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПО ПДД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности. В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • без   взрослых  на  дорогу  выходить   нельзя,   когда  идешь  со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара;
  • переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному);
  • прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: «коль зеленый свет горит, значит — путь тебе открыт»;
  • дорога  предназначена  только  для  машин,   а  тротуар   -  для пешеходов;
  • движение   транспорта   и   пешеходов   на  улице   регулируется сигналами светофора или милиционером — регулировщиком;
  • в   общественном   транспорте   не   высовывайся   из   окна,   не выставляй руки или какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, автобус?*

ПомнитеНарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

  • играть только в стороне от дороги;
  • переходить улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;
  • следить за сигналом светофора при переходе  улицы;
  • посмотреть при переходе улицы сначала налево, потом направо;
  • не пересекать путь приближающемуся транспорту;
  •  прежде чем перейти улицу, дождаться, чтобы транспорт отъехал от     остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.
  • трамвай всегда обходить спереди;
  • если ребенок потерялся на улице, не плакал, а  попросил прохожего взрослого помочь ему, назвать свой адрес.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ребенку, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

 Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:

  • Настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на .дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;
  • Видеофильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алешкин велосипед», «Дед Мороз - регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа - милиционер», «Похождения Тимы», «Однажды в городе», «Наглядный урок», «Сигналы светофора»

Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа милиционер» С. Михалкова; «Машин» на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь - автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый»" А. Дорохова и др.; стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор»  О.  Тарутина. 

  • Полезно рассмотреть  с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу».
  • Альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.
  • Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра — хорошее средство обучение ребенка дорожной грамоте. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице

Используйте  прогулки  с  детьми  для   объяснения  им  правил безопасности на улицах:

  • понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
  • покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
  • предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.;
  • чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
  • объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о наблюдениях, рекомендуемых родителям проводить зимой с детьми.

Ребёнок открывает мир природы. Зима  Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Помогите ему в этом!Надеемся, что предлагаемые советы привьют Вашем...

Информация для воспитателей и родителей "История народной куклы".

Информация для воспитателей и родителей."История народной куклы"."Кукла Пеленашка"....

Информация в уголок для родителей по лексическим темам: "Одежда и обувь", "Фрукты"

Материал преднозначен для родителей дошкольников с ОВЗ, а так же раннего и младшего дошкольного возраста....

Презентация "Эстафеты: учимся дружить и работать в команде". Информация для воспитателей и родителей

Презентация на тему "Эстафеты: учимся дружить и работать в команде". Информация для воспитателей и родителей...

Информация в папку для родителей "Игры со шнурками – готовим руку к письму"

Данный содержит краткий обзор игр со шнурками и их значение для развития мелкой моторики ребенка....

Стендовая информация учителя-логопеда для родителей

Стендовая информация  выставляется учителем-логопедом в уголке специалиста и является составной частью работы с родителями детей с нарушениями речи....

Информация на стенд для родителей "Детские истерики: как быть родителям?"

Советы для родителей в воспитании детей:Что такое детская истерикаКак вести себя родителям во время истерики ребенкаКак возникают детские капризыКризисные периоды в развитии ребенкаСпокойный ребенок -...