Консультация для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Почему ребёнок не слушается? Вы считаете, что ребёнок должен сидеть (стоять) смирно, тихо ждать и молчать. А ему это сложно в его возрасте. Ему хочется двигаться, исследовать мир вокруг себя и делиться своими открытиями. Его неспособность «тихо сидеть и ждать» вы воспринимаете как непослушание. А на самом деле – он просто пока ещё не может и не умеет по-другому в этом возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_rebyonok_ne_slushaetsya.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

                   Почему ребёнок не слушается?

№1 Нереалистичные ожидания взрослых по отношению к ребёнку без учёта его возрастных особенностей.

Пример 1

Вы считаете, что ребёнок должен сидеть (стоять) смирно, тихо ждать и молчать. А ему это сложно в его возрасте. Ему хочется двигаться, исследовать мир вокруг себя и делиться своими открытиями. Его неспособность «тихо сидеть и ждать» вы воспринимаете как непослушание. А на самом деле – он просто пока ещё не может и не умеет по-другому в этом возрасте.

Что делать, чтобы ребёнок начал слушаться?

− Чем-то его увлечь, почитать ему.

 − Посмотреть картинки в книге/журнале, рассказать историю.

− Походить посмотреть вместе, что висит на стенах.

 − Посчитать предметы вокруг или поиграть, кто больше увидит предметов определенного цвета.

 − Оживить кисть своей руки и поговорить с ребенком от ее имени.

 − Порисовать для него его в блокноте и дать ему порисовать.

− Вместе с ним походить туда, куда ему интересно.

− Предложить поиграть в мышек, которые тихо себя ведут.

Пример 2

Вам кажется, что ребёнок должен понимать, что мама занята важным делом и её не нужно трогать. А ребёнок всё равно просит с ним поиграть или задаёт кучу вопросов, отвлекая вас. Это происходит потому, что в этом возрасте он не способен долгое время играть и заниматься самостоятельно, без вас.  Ребёнку сложно контролировать себя и удерживаться от того, чтобы к вам не подходить, он пока еще не может выполнить это в силу своего возраста. Поэтому он и подходит к вам снова и снова. А вас это раздражает, и вы думаете, что ребёнок не слушается.

Что делать, чтобы договориться с ребёнком:

− Дать ему какое-то задание, которое он может делать рядом с вами.

− Попросить вас удивить и построить высокую башню, красивый дом.

− Привлечь к тому, что вы делаете, чтобы он вам помогал.

 − Включить ребёнку аудиосказки.

− Начать играть вместе и дать задание что-то достроить или придумать.

 − Начать рисовать вместе и попросить нарисовать вам что-то и показать и т.д

Пример 3

Вы выключаете мультики, а ребёнок начинает горько плакать. Вам кажется, что он не должен так реагировать: «Мы же договаривались с тобой». А ему сложно справиться со своим расстройством. Его реакция недовольства вполне естественна. Дети до определенного возраста не умеют управлять своими эмоциями. Это не значит, что вы должны «идти на поводу» и снова включить мультики. Но и ругать, стыдить, а тем более наказывать ребёнка за его реакцию и бурное проявление чувств – не нужно.

Что делать, чтобы успокоить ребёнка?

-  Заранее договоритесь с ним, сколько мультфильмов можно будет посмотреть.

− Заранее предупредите, что это будет последний мультик.

 − Проявите сочувствие: «Я понимаю, ты расстроился, тебе хочется смотреть еще».

 − Переключите внимание: «Давай мы с тобой…».

− Не заряжайтесь негативными эмоциями от ребёнка, сохраняйте спокойствие: «Когда ты закончишь плакать, приходи и мы с тобой поиграем вместе».

− Дайте ребёнку возможность выразить своё недовольство. Главное, чтобы его недовольство не приводило к тому, что вы снова включаете мультики.

Если ребенку что-то нельзя, обязательно объясняйте почему. Не жалейте времени на объяснения. Чаще договаривайтесь с ним, идите навстречу там, где это возможно, помогайте в том, что у него пока получается. Отказывайте мягко и доброжелательно. А там, где можно – предлагайте ему альтернативу. Сочувствуйте ребёнку, принимайте его чувства, приласкайте, успокойте, переключите его внимание на что-то другое. В следующей статье разберём с вами подробно причину детского непослушания №2 – желание ребенка показать свое «Я», самоутвердиться, почувствовать себя значимым и важным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...