Консультация для родителей: " Дорожная азбука"
занимательные факты

Зобнина Елена Викторовна

Ребёнок и улица. Как обезопасить ребёнка? Чему его надо научить?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_konsultatsiya_bezopasnoe_povedenie_rebyonka_na_ulitse.docx459.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасное поведение ребёнка на улице – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях»

Р.Б. Стеркина.

Жизнь и здоровье ребёнка имеют первостепенное значение для каждого из нас, а окружающий мир таит огромное количество скрытых и явных угроз его безопасности. Одной из таких угроз является улица.

Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий.

           Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник, и где может себя как-то проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие». Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что на проезжей части может появиться машина или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные , а правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения , а их соблюдение – потребностью человека.

Проблема ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов образовательных учреждений и их родителей. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, ка внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо беседовать с детьми, обсуждать различные ситуации, наблюдать, заучивать стихи, читать художественную литературу, просматривать мультфильмы и фильмы, а так же играть в настольные и дидактические игры.

И так, какими знаниями и умениями должен овладеть ребёнок к концу дошкольного возраста?:

  • Правила светофора: красный свет – дороги нет,

                                        жёлтый свет  - предупреждение,

                                        зелёный свет путь открыт.

Ребёнок должен знать, что даже при зелёном сигнале светофора прежде, чем начать переходить дорогу , необходимо убедиться в безопасности!

  • Пешеходный переход – «зебра»  разрешает переходить дорогу только в  обозначенных местах, а если есть подземный и надземный переход, то следует воспользоваться им.
  • Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаться правой стороны; при отсутствии тротуара пешеходы могут воспользоваться пешеходной дорожкой.

Также пешеходы должны знать и соблюдать следующие правила:

- ждать транспорт нужно на специальных площадках(остановках), а там, где их нет на тротуаре;

- при выходе из транспорта следует переходить дорогу по пешеходному переходу.

Знакомя детей с транспортом , необходимо научить правильно вести себя в транспорте: входить спокойно, не шуметь, не бежать на свободные места, уступать места престарелым людям, разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; не отвлекать от движения водителя и не высовываться из окна.

  • Дети должны знать, что знаки бывают:
  •  Предупреждающие (изображены в красном треугольнике);
  • Запрещающие (изображены в круге красного цвета (ободок));
  •  Предписывающие ( изображены в круге голубого цвета);
  • Особых предписаний (изображены в квадрате голубого цвета или в прямоугольнике);
  •  Информационные ( изображены в квадрате голубого цвета);
  •  Знаки сервиса (изображены в прямоугольнике голубого цвета);

Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения ребёнка на дороге.

Чтобы ребёнок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

  • Ваш ребёнок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать, что на дорогу выходить нельзя!
  • Не запугивать ребёнка , а наблюдать вместе с ним  и использовать ситуации на дороге, улице, во дворе, объяснять, что происходит с транспортом, светофором и пешеходами.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0968/00195dc7-b59d52a2/hello_html_m3a8a2be6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Дорожная азбука»

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; п...

Консультация для родителей «Дорожная азбука»

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-трансп...

Консультация для родителей «Дорожная азбука»

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-трансп...

Консультация для родителей «Дорожная азбука»

Консультация для родителей «Дорожная азбука»...