Памятка для родителей "Идем в детский сад"
статья

Попова Ольга Владимировна

Ваш ребёнок пошёл в садик. Практически у всех детей бывают трудности в общении, причём в разном возрасте разные. Как помочь малышу гармонично вписаться в коллектив детского сада?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon idem_v_sadik.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ваш ребёнок пошёл в садик. Практически у всех детей бывают трудности в общении, причём в разном возрасте разные. Как помочь малышу гармонично вписаться в коллектив детского сада?

Младшая группа: от 3 до 4 лет

Возрастные трудности общения. В 3 — 4 года ребенок приобретает первый опыт общения со сверстниками. Это наиболее сложный период взаимоотношений ребенка с коллективом. В большинстве проблем, которые возникают в этом возрасте, виноват детский эгоизм, который в этой возрастной группе наиболее обострен. В 3 — 4 года ребенок относится к сверстникам как к себе подобным, с которыми можно весело провести время. Но в то же время ребенок еще не умеет прислушиваться к мнению других детей. Для 3 — 4-летнего карапуза существует только собственное «я», а других детей он воспринимает не как самостоятельные личности, а как источник удовлетворения потребностей своего «я» (поиграть, подраться, побегать и т. д.). При этом ребенок искренне не понимает, что и у других детей есть собственные потребности и собственные желания. Он привык только диктовать свои условия, и при этом не брать в расчет желания окружающих.

В 3 — 4 года у ребенка уже появляются первые друзья. Но в этом возрасте дети часто меняют свои пристрастия. Часто можно услышать заявления такого рода: «Вчера я дружил с Петей, сегодня дружу с Валей, а завтра буду дружить с Сережей». Причем вчерашние друзья могут обижаться друг на друга из-за того, что сегодня симпатии одного из двух друзей переменились. Экс-друг может сильно переживать перемену симпатий товарища по играм, и в отместку устраивать всякие пакости вчерашнему другу.

Как их преодолеть. Ваша задача — объяснить ребенку элементарные нормы и правила, которым необходимо следовать при взаимодействии с окружающими. Не поощряйте проявление детского эгоизма. Ребенок должен понимать, что он не единственный на свете, и что у окружающих людей могут быть собственные желания и потребности, отличные от его. Почаще играйте с ребенком в ролевые

игры — в игровой форме можно рассмотреть самые разные модели общения и объяснить их ребенку. Учите ребенка не только брать, но и давать.

Вас не должны пугать дружеобильность и любвеобильность 3-4-х летнего карапуза. Совершенно бесполезно объяснять ребенку, что настоящих друзей не меняют и что друг может быть только один. Дело в том, что в этом возрасте для ребенка друг – это, прежде всего, партнер по игре. Ребенок руководствуется принципом «с кем играю, с тем и дружу», не вдаваясь в психологические тонкости дружбы, — это вполне естественно. Если ребенок сильно переживает, когда вчерашний друг не обращает на него внимание, объясните крохе, что даже самые закадычные друзья не обязаны играть только друг с другом.

Средняя группа: от 4 до 5 лет

Возрастные трудности общения. В 4 — 5 лет ребенок не отделяет себя от коллектива. Он все чаще употребляет местоимение «мы» вместо «я». Ребенок осознает, что, действуя сообща, можно добиться гораздо большего, чем в одиночку, и при этом избежать наказания. Ведь воспитатель вряд ли узнает, кто именно облил пол краской, а кто разбил окно. Принцип этого возраста — «куда все, туда и я». Причем ребенку совершенно не важно, хорошему или плохому примеру для подражания он следует. Из всего коллектива ребенок выделяет нескольких детей, которым старается подражать во всем.

В детском коллективе выделяются явные лидеры — заводилы и организаторы всех проделок. В этом возрасте лидер в коллективе гораздо больший авторитет, чем родитель или воспитатель. Для ребенка главное, чтобы коллектив его принял и не игнорировал. Поэтому дети стараются во всем подражать признанным лидерам.

Как их преодолеть. Научите ребенка анализировать свои и чужие поступки. Только научившись оценивать поведение других людей, ребенок сможет определить, хорошо или плохо они поступают и стоит ли следовать этому примеру. Ребенок должен понимать, что по любому вопросу следует иметь собственное мнение, а не слушать Васю или Дашу. Если вы будете открыто возражать против его подражания кому-либо из сверстников, ребенок вряд ли послушается, скорее наоборот — он лишь отдалится от вас. Задача родителей и воспитателя — сформировать у ребенка адекватную самооценку. Подчеркивайте индивидуальность ребенка. Только смелый и уверенный в себе человек не побоится открыто высказать мнение, отличное от мнения большинства.

Старшая группа: от 5 до 7 лет

Возрастные трудности общения. Ребенок ищет свою нишу в коллективе. Если в 4 — 5 лет он беспрекословно шел за лидером, то сейчас он пытается взять лидерство в свои руки. В этом возрасте он уже имеет собственное представление о том, какое место в коллективе он хочет занимать (лидер, ведущий, ведомый, и т. д.) и действует в соответствии со своими представлениями. Причем коллектив не всегда готов безоговорочно принять его позицию. Часто бывает, что ребенок хочет быть лидером, ведущим, а коллектив отводит ему в лучшем случае роль ведомого, а в худшем — «тени». Ребенку необходимо постоянно доказывать и подтверждать свое право занимать ту или иную нишу. Причем если переместиться из ведущего в ведомого не составляет труда, то обратное перевоплощение довольно проблематично. Если самооценка ребенка не совпадает с оценкой его сверстниками, ребенку приходится очень трудно. Он либо пытается доказать ровесникам свое право занимать выбранную нишу, либо уходит в тень.

Как их преодолеть. Помогите ребенку определить собственное место в коллективе. К 5 — 6 годам у ребенка уже есть собственные представления, какими качествами надо обладать, чтобы завоевать симпатии коллектива. И ваша задача — не навязывать ребенку собственные представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо, а помочь ему выработать недостающие качества. Для этого регулярно обсуждайте ситуации, которые возникают в коллективе. Не отмахивайтесь от детских вопросов. Если ребенок пришел именно к вам со своими проблемами, это говорит о том, что он вам доверяет и ценит ваше мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка " Правила поведения в детском саду"

Правила поведения для воспитанных детей в детском саду....

Памятка для родителей в детском саду

Памятка для родителей в детском садуСкоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:...

Памятка "Адаптация детей к детскому саду"

Адаптация детей к детскому саду...

"Памятка для родителей в детском саду."

Памятка для родителей в детском саду.       Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хоти...

Памятка родителям по предупреждению детской агрессии

Памятка родителям по предупреждению детской агрессии.Памятка №1. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.Постарайтесь сохранить в своей семье атм...

Памятка для родителей "Меню детского сада"

В памятке рассказывается о питании в детском саду, даны рецепты блюд, приготавливаемых в детских дошкольных учреждениях, а также рекомендации родителям по питанию дома детей, посещающих детский сад....

Памятка: "Мы приходим в детский сад".

Уверена, что данные правила помогут нам избежать возможных неприятностей и наладить доброжелательные конструктивные отношения!...