Главные вкладки

    Презентация для родителей "Рекомендации на лето"
    презентация к уроку (средняя, старшая группа)

    Макаренко Елена Сергеевна

    Материал для закрепления правильного звукопроизношения с детьми дома в летний период

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Для родителей2.64 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ШКОЛА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ Рекомендации для родителей на летний период Подготовила: учитель-логопед Елена Сергеевна Макаренко МАДОУ д/с «Сказка»

    Слайд 2

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Цель автоматизации – до­стижение правильного произ­ношения поставленных звуков во фразовой речи. Коррекционная работа над звукопроизношением делится на три этапа : развитие моторики речево­го аппарата; постановка правильного про­изношения звуков; автоматизация и дифферен­циация звуков речи до сте­пени автоматизма в речи ребенка.

    Слайд 3

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Период автоматизации звука зависит от ряда причин : от вида речевого нарушения – сложнее звуки автоматизируются у детей– дизартриков , у детей с дефицитом внимания и гиперподвижностью ; от состояния фонематического слуха – у детей с недостаточно сформированным фонематическим слухом звук дольше не вводится в самостоятельную речь ; от состояния психических процессов у ребенка – мышления, памяти, произвольного внимания, процессов самоконтроля.

    Слайд 4

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности, с утрированным произношением звука: 1. Автоматизация звука в слогах (прямых – Ла , Л о , Л у ; обратных – аЛ , оЛ , уЛ ; со стечением согласных - пЛа , пЛо , пЛу ) и т.д. 2. Автоматизация звука в словах (в начале слова- Л опата, середине - па Л ка , конце - дятеЛ ) 3. Автоматизация звука в словосочетаниях ( то Л стая па Л ка ) 4. Автоматизация звука в предложениях ( Ми Л а п Л ы Л а в Л одке.) 5. Автоматизация звука в чистоговорках , загадках и стихотворени­ях ( Л а-Ла-Ла – Ми Л а в Л одочке п Л ы Л а .) 6. Автоматизация звука в самостоятельной речи.

    Слайд 5

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ При формировании самоконтроля следует соблюдать ряд требований : следить за правильным звукопроизношением в повседневной жизнедеятельности (на прогулке, в игре, в быту); нацелить ребенка перед ответом на правильное произношение с помощью напоминания: «Вспомни, как ты умеешь красиво произносить звук «Л»; постараться предупредить ошибку в произнесении взглядом, жестом (палец вверх, показ пальцем на губы, зубы и т.д.), артикуляционной или жестовой подсказкой: губы «в улыбке» и кисть руки внизу (звуки «С, З, Ц»; губы «рупором» и кисть руки «чашечкой» идет вверх (звуки «Ш, Ж »); губы «в улыбке» и прикусить язык зубами (звук «Л); предложить научить правильно произносить звук любимую игрушку, играя роль логопеда; Но! временно отложить контроль за звуками, если ребёнок что-то эмоционально рассказывает, хочет поделиться с Вами новостью.

    Слайд 6

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Следует помнить - в новь вы­работанные уклады очень слабы, ребенок пользует­ся приобретенным звуком крайне нерегулярно, зачастую только на занятиях с логопе­дом. Развитию навыков самоконтроля и скорейшему исправлению речевого дефекта способствует использова­ние игровой мотивации в про­цессе авто­матизации звуков.

    Слайд 7

    Использование игровых упражнений в работе по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста

    Слайд 8

    Игровые упражнения Классические игровые упражнения : Совместное (со взрослым) и самостоятельное (только ребенок) название слов (предметов) по картинкам: ЛЛЛ ампа . Деление слов на слоги ( «Прохлопаем слоги », « Прошагаем слоги »): ЛЛЛ о -па-та. Определение места звука в словах и отбор слов на звук в начале, середине, конце слова «Где спрятался звук « Л »?». Образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных («Один – много »): одна ЛЛЛ опата – много ЛЛЛ опат . Обратный и прямой счет с предметами: («Весёлый счет» - 1-5, 1-10 ): одна ЛЛЛопата , две ЛЛЛопаты , три…, четыре…, пять ЛЛЛопат .

    Слайд 9

    Игровые упражнения Классические игровые упражнения : Подбор предметов к местоимениям мой, моя, моё, мои и проговаривание полученных словосочетаний («Жадина»). Подбор признаков к предметам, проговаривание полученных словосочетаний («Какой? Какая? Какое? Какие ?»). Подбор действий к предметам, проговаривание полученных словосочетаний. («Что делает? Что делают ?»). Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением («Назови ласково», «Большой-маленький»). Составление предложений по предметным картинкам с помощью вопросов, по образцу, самостоятельно.

    Слайд 10

    Игры для детей с гиперподвижностью Они дают ребенку двигательную «раз­рядку» и повы­шают интерес к занятиям. Варианты заданий при ра­боте над звукопроизношени­ем на этапе отработки изо­лированных звуков : «накачивать» насосом колеса «С-С-С»; «ползать» как змея «ШШШ; «плыть на пароходе» «ЛЛЛ»; «ездить» на маленькой иг­рушечной машине по лома­ным, спиралевидным или извилистым дорожкам раз­ной длины, нарисованным на листе бумаги, имитируя звук мотора «РРР» и т.п. Варианты заданий при ав­томатизации звуков на уров­не слога: запоминание и повторение слоговых рядов в сочетании с движениями рук, тулови­ща: Ла (руки вперед) — Ло (руки вверх) — Лу (руки опустить); «игра на пианино» (исполь­зуется картонный муляж клавиатуры). «Нажимать на клавиши» поочередно всеми пальцами правой (левой) руки и петь: Ла-Ло-Лу- Лы . Можно предложить сделать «песенку» грустной или ве­селой, громкой или тихой.

    Слайд 11

    Игры для детей с гиперподвижностью Варианты заданий при ав­томатизации звуков в словах: Игры с перебрасыванием (перекатыванием) друг дру­гу мяча («Скажи наоборот: Ла- аЛ », «Сложи слово: Ло-па-та - Лопата », «Вставь про­пущенный звук: … опата - Лопата »); «Шаги»: сделать шаг вперед только при успешном выпол­нении задания (правильно повторить слог (слово) вслед за взрослым, и т.д.). При ошибочном ответе — шаг назад. Игра за­канчивается, когда ребенок сможет дойти до заранее ого­воренного предмета (места). Варианты заданий при ра­боте на уровне предложения: «Скажи и покажи»: соста­вить предложение по сю­жетной картинке, а затем продемонстрировать его с по­мощью пантомимы («Сова летает по лесу. Соня пьет ананасовый сок»). Возможен вариант, когда ребенок демонстрирует пантомиму, а взрослый угадывает ее содер­жание (и наоборот); «Прошагай предложение»: ребенок идет и произносит предложение. Каждому шагу должно соответствовать одно слово.

    Слайд 12

    Игры для автоматизации звуков Для повышения интереса можно использовать разнообразные печатные и словесные дидактические игры . Барчан Татьяна Александровна – преподаватель школы раннего развития, главный редактор центра "Ребус", автор и разработчик настольных развивающих игр для дошкольников и младших школьников, направленных на развитие речи и логического мышления, изучение грамматики русского языка и математики. Эти игры способны качественно помочь родителям, внимательным к вопросам образования своих детей!

    Слайд 13

    Игры для автоматизации звуков ЗВУКАРИКИ С Ш для автоматизации звуков [С] и [Ш] ЗВУКАРИКИ Л Р для автоматизации звуков [Л] и [Р]

    Слайд 14

    Игры для автоматизации звуков Логопедические задания для автоматизации звука Л Логопедические задания для автоматизации звука Ш, Ж, Ч и Щ

    Слайд 15

    Игры для автоматизации звуков Логопедические задания для автоматизации звуков С, З и Ц Логопедические задания для автоматизации звуков Р и Рь

    Слайд 16

    Игры для автоматизации звуков Звуковые истории открытки с картинками на “трудные” звуки Логопедические о рдена и мотивирующие н аклейки!!! Ссылка на сайт: https ://mersibo.ru/ Раздел «МАГАЗИН»

    Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Успехов всем нам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Наш Детский сад летом"

    На детской площадке все так интересно, Наверное, это уже всем вам известно!...

    Презентация к 70-ти летию полного снятия Блокады Ленинграда

    Автор: Гнутикова О.ЮВоспитатель подготовительной группыСанкт-Петербург2014г....

    Презентация проекта "Ездим, плаваем, летаем"

    Целью проекта является актуализация представлений детей о техническом прогрессе разного вида транспорта, правилах дорожного движения....

    Презентация проекта к 70-летию Победы на тему : «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

    Представлен план работы с детьми и их родителями. Создание мини-музея в группе....

    Презентация проекта к 70 летию Сталинградской битвы

    Очень важно донести до сознания детей значимость Сталинградской битвы в победе над фашистской германией.Показать героизм русского народа.Воспитать в детях чувство гордости за свою Родину....

    презентация "Вот какое наше лето, сколько солнца, сколько света"

    отчет о летне-оздоровительной работе в средней группе...