Как общаться с ребенком?
консультация

Дементьева Екатерина Владимировна

Научившись слышать своего ребенка, Вы станете для него лучшим другом на всю жизнь. А это, согласитесь, одно из самых важных достижений в современном мире!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_s_rebenkom.docx91.66 КБ

Предварительный просмотр:

Общение с ребенком, способность слышать его и понимать – очень важная составляющая воспитания. Причем, как известно, слышать и слушать – это две большие разницы.Постарайтесь максимально приблизиться в ребенку в эмоциональном плане

И именно вопрос, как научиться слышать своего ребенка становится особенно важным по мере взросления Вашего чада!

Почему нужно научиться слышать своего ребенка?

Задумайтесь, наверняка хоть раз в жизни Вы слушали, но не слышали своего ребенка, пропуская мимо ушей то, что он говорит, либо просто его не понимая и не считая нужным понять? Следствием такого рода «общения» становится нежелание подавляющего большинства детей довериться родителям и рассказать им то, чем действительно хочется поделиться. Почему так происходит?

Все дело в том, что многие подросшие дети считают, что разговоры о чем-то сокровенном с родителями – это пустая трата времени и сил. Ведь родители все равно не поймут их и только начнут в очередной раз читать нотации или, чего доброго, накажут за поведение и мысли, не соответствующие их представлениям о добре и зле!

Именно по причине нежелания родителей научиться слышать своего ребенка проблемы и переживания дети вынуждены доверять знакомым, друзьям или виртуальным дневникам. А порой, как известно, это приводит к не слишком радужным последствиям.

Возможно, Вы приведете в пример своих родителей со словами: «Ну, нас тоже не всегда понимали – и ничего, выросли!». Да, выросли. Да, ничем не отличаетесь от других. Но, положа руку на сердце, выросшие дети, не получившие тепла от родителей, не отрицают тот факт, что не отказались бы от него. А, кроме того, такие люди не могут дать того же понимания теперь уже своим детям, потому что просто не умеют этого делать. Получается замкнутый круг. И чтобы вырваться из него, необходимо научиться слышать своего ребенка, понимать его и быть ему настоящим другом!

Как же это сделать?

Как научиться слышать своего ребенка?

1. Старайтесь говорить с ребенком не только о насущных проблемах (школа, курсы английского, оценки за контрольные), но и на интересные ему темы. Например, спросите его о его планах на выходные, о его симпатиях к противоположному полу в классе и т.д. Ведь научиться слышать своего ребенка невозможно, разговаривая с ним так же, как учителя в школе, и интересуясь не им как личностью, а его успехами в учебе. Перемежайте вопросы о школьных проблемах вопросами о личной жизни и интересах ребенка – тогда ему по-настоящему интересно будет говорить с Вами. А, кроме того, Ваше чадо поверит в то, что Вы его понимаете и живете его проблемами!

2. При беседе с ребенком на волнующую его тему, не задавайте ему лишних вопросов, не перебивайте его. Помните, что Вы должны научиться слышать своего ребенка! И в разговоре с Вами главная задача ребенка – выговориться и выразить свои чувства и эмоции. И лишь после этого Вы можете дать какой-то ненавязчивый совет, если ребенок сам Вас об этом попросит. Родители зачастую начинают говорить, как только ребенок замолчал. Но это неверно – возможно, Ваше чадо просто переводит дух, чтобы продолжить рассказ. Именно поэтому психологи советуют подождать какое-то время после того, как ребенок замолчал, чтобы убедиться, что он сказал все.

Кроме того, разговор с ребенком не должен проходить под «аккомпанемент» телевизора, стиральной машинки или даже вязания и готовки. Старайтесь уделять ребенку хотя бы 20 минут «чистого» времени ежедневно, не забывая и об обязательном визуальном контакте во время разговора (хотя, конечно, сверлить взглядом свое дитя все же не стоит).

3. Не пренебрегайте интересами ребенка и не показывайте, что его тревоги для Вас – абсолютная глупость (если даже Вы на самом деле так считаете). Ответ на вопрос: «Как научиться слушать своего ребенка» подразумевает не только выслушивание, но и отсутствие едких комментариев и подчеркивания важности своих интересов без учета интересов ребенка. Например, представьте, что Ваша дочь, увлеченная рок-музыкой, говорит Вам что-то вроде: «Мама, это такой классный музыкант! Смотри, какой он красивый! А послушай, какие песни он пишет». А Вы в ответ бросаете: «Да ну этих твоих волосатых! Не парень, а недоразумение какое-то! И песни – ни смысла, ни музыки. Расскажи-ка лучше о том, что ты по за последнюю контрольную по математике получила?». Таким образом, Вы не только не научитесь слышать своего ребенка, но и увеличите пропасть между Вами.

4. Вы никогда не сможете научиться слышать своего ребенка, если не установите с ним эмоциональный контакт. Подумайте сами – с кем Вам было бы приятнее общаться: с человеком, который безучастно Вас слушает, не проявляя никаких эмоций в Вашу сторону, или с человеком, который всем своим видом показывает свой интерес к Вам и тому, что Вы говорите? Думается, ответ очевиден. Чтобы Ваш ребенок с удовольствием общался с Вами – поддерживайте с ним эмоциональный контакт. Удивляйтесь вместе с ребенком, смейтесь, улыбайтесь или пугайтесь. Очень полезен в этом плане эффект «отзеркаливания» - когда Вы другими словами повторяете то, что только что сказал ребенок. Например, Ваш сын рассказывает о том, как все одноклассники посмотрели на его новую машинку: «Я принес ее в класс, а все столпились, глаза такие сделали и все просили у меня дать им поиграть ею!». Вы в ответ на это задайте ему вопрос: «Твои одноклассники, наверное, жутко тебе завидовали, да? Не у всех же есть такая замечательная машинка!» Постарайтесь максимально приблизиться в ребенку в эмоциональном плане!

5. Даже если Ваш ребенок рассказывает Вам о чем-то не очень похвальном – не отчитывайте его и не набрасывайтесь на него с упреками. Помните, что Ваша главная задача – даже в такой ситуации научиться слышать своего ребенка. даже строгость в вашем разговоре должна соединяться не со злостью, а с добротой и справедливостью. Если ребенок рассказывает Вам о чем-то нелицеприятном – значит, он вам уже доверяет. И обманывать это доверие, с Вашей стороны, будет очень несправедливо.

Поняв, как научиться слышать своего ребенка, Вы станете для него лучшим другом на всю жизнь. А это, согласитесь, одно из самых важных достижений в современном мире!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...