Общее родительское собрание "Основы личной безопасности ребенка"
методическая разработка

Аушева Ольга Александровна

Общее родительское собрание с целью повышения педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchee_roditelskoe_sobranie.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Общее родительское собрание.

Выступление

«Основы личной безопасности ребенка»

                                         

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.


- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о безопасности наших детей.

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок попадая в различные жизненные ситуации, может просто растеряться. Задача нас, взрослых,  остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Все мы: педагоги и родители пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье нашим детям?».

Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
- И так, что же  такое безопасность?  

Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее. Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.
     Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
          Опасности можно разделить на несколько групп:

- Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.

- Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.), явления природы - гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения - ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.

- Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.


          - Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

- Электробезопасность и ребенок.

Объяснить детям, что: к провисшим и оборванным проводам линий электропередачи прикасаться нельзя; опасно подходить к проводу, лежащему на земле, самим не включать электрические приборы.


          - Безопасность ребенка  на улице.

Установлено, что 80 % дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

Дорожное происшествие с ребенком означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. И мы, взрослые, должны признать этот факт. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения,

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к  многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности.

Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий.

С чего же начинается безопасность детей на дороге?

Разумеется, со своевременного обучения ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.

- Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

- Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

- Учите ребенка замечать машину, иногда дети не замечают машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

- Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите его определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка, может закончиться очень трагично.

Особенно, если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно.

Использование детского автомобильного кресла снижает риск тяжелых и смертельных травм при ДТП среди детей до 5ти лет на 70%.

Необходимо учить детей, не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на улицах и дорогах.

- Пожарная безопасность и ребенок

Пожары происходят не только по причине детской неосторожности, в большинстве случаев дети просто не знают о безопасном обращении с огнеопасными приборами.

Многие считают, что детей пожарной безопасности должны начинать учить в школах. Но в действительности, большинство «детских» пожаров, случаются ещё в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первое знакомство с огнём – закладывают родители и педагоги детского сада.

Современный ребенок практически не сталкивается с открытым огнём, поэтому необходимо начать с того, почему пламя – это не только средство для приготовления еды на пикнике, но и опасность. Перечислите все возможные причины возгорания. Это не только спички и зажигалки, но и петарды, увеличительные стекла, незакрытая дверца в печке, брошенные окурки. Объясните ребёнку, что он должен не только следить за собой, но и обращать внимание на то, что делают другие. Объясните ребёнку, что дым не менее опасен, чем огонь! Многие дети не знают об этом и полагают, что, пока нет пламени, игра является безобидной. Не забудьте предупредить малыша о том, что некоторые жидкости горят (ему это может казаться неправдоподобным). Масло, бензин, растворители лишь усилят пожар.

- Безопасность ребенка в доме.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)

Кухня является самым опасным местом для ребенка, поэтому лучшей защитой станет закрытая дверь с высокой ручкой, до которой ребенок доставать не будет. Часто дети любят находиться на кухне, когда мама готовит, таким образом, как бы помогая (то есть, мешая и отвлекая) ей. В таком случае, исполняй следующие правила:

- Не оставляйте ребенка одного, особенно тогда, когда включена кухонная плита;

- Не держите ребенка на руках, когда выполняешь какие-либо действия на кухне;

- Ставьте горячие кастрюли не на край плиты, а на дальние конфорки;

- Уберите с виду все острые и колюще-режущие предметы;

- Не оставляйте чашки с горячим чаем возле малыша;

- Откажитесь на время от скатерти – ее могут стянуть со всей посудой и содержимым;

- Мелкие объекты уберите от греха подальше на верхние полки – ребенок может заглотнуть их и подавиться;

- Моющие средства также – в шкаф или на верхнюю полку.

Ванная

Ванная комната является одним из любимых мест ребенка. Ведь там ребенок моется, плескается, играет с пенкой и т. д. Однако, чтобы такие процедуры приносили только радость, нужно соблюдать также технику безопасности:

- Ванная должна быть оснащена ручкой-держателем;

- Коврик должен быть нескользящим;

- Высоко на полочке должен лежать термометр для измерения температуры воды, чтобы избежать ошпаривания ребенка во время купания;

- Все «взрослые» принадлежности (шампуни, бритвы, мыла и кремы) должны быть спрятаны в недоступное для ребенка место.

Комнаты

- Открытое окно и один ребенок в комнате – объекты несовместимые;

- Поставьте  заглушки на розетки;

- Спрячьте косметичку подальше, а маникюрный набор – еще дальше;

- Лекарства и аптечку посадите под замок, ни в коем случае ребенок не должен добраться до них. А ведь они так и манят: эти разноцветные пузырьки интересней детской посудки.

- Вазы, опасные предметы интерьера, сувениры из разных стран – припрячьте на будущее или же поставьте совсем на дальнюю полку.

- Поставьте безопасность вашего ребенка выше, чем собственный комфорт. Это не так уж и трудно поменять месторасположение вещей, за то поводов для ваших переживаний станет в десятки меньше. Лучше предотвратить, чем устранять последствия.

А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми.

Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре «Безопасность ребёнка в различных ситуациях». В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем!

Задание 1. Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил... (утюг)?

Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся… красный

Жжется печь - ее не тронь,

Потому, что в ней... (огонь)

Нам на перекрестках

С давних-давних пор

Помогает друг наш –

Умный … (светофор).

Дым увидел - не зевай,

И пожарных... (вызывай).

Задание 2. Игра «Четвертый лишний».

1.Назовите предмет, который может стать причиной пожара.

Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля.

Ковер, телевизор, картина, мяч.

2. Назовите, какое животное можно встретить на наших улицах?

Бегемот, жираф, зебра, крокодил.

3. Какого цвета нет у светофора?

Красный зеленый, синий, желтый.

 

Поздравляю, детский уровень успешно пройден, и мы переходим во взрослый уровень.

Задание 3. Здесь вас ждет блиц-опрос.

Нужно быстро и по возможности правильно отвечать на вопросы.

  1. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка?                                                                    (желтый).
  2. Что привозит пожарных к месту пожара?                  (Пожарная машина.)
  3. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?

                                                                                               (правой стороны).

  1. Предмет, позволяющий потушить огонь.                                

                                                                                          (Огнетушитель.)

  1. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

                                                                                       (два: красный и зеленый).

  1. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.)
  2. Человек, оказывающий помощь в экстренных случаях.         (Спасатель)
  3. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?

                                                                                                            (да, всегда).

  1. Звук, издаваемый машинами, торопящимися на вызов.  (Сигнал, сирена)
  2. Как называется "зебра" на дороге?                          (пешеходный переход).
  3. Защитное средство для головы пожарного.                                  (Каска.)
  4. Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

(Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –04- , оповестить других соседей о случившемся)

  1. Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

(Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону 01-, сообщите о пожаре соседям)

  1. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

                                    (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

  1. . Где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам?

                                    (В специально отведенных местах, парках, скверах)

  1. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?

                                                  (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)

  1. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?

                              (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)

  1. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом?

(Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар; они могут обдать людей грязью.)

  1. Что вы предпримите, если во время прогулки по лесу началась гроза?

(Надо как можно быстрее выйти на открытую местность и лечь на землю, накрыв голову руками.)

На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам безопасности.

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
       Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности.

Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
А также своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

Помните!

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!!

В завершение своего выступления я хочу пожелать вам: берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!

Доброго безопасного пути по жизни Вам и вашим детям!

Желаем вам во всем удачи!

                                                                 Подготовила: старший воспитатель            

                                                                           МБДОУ д/с №8 «Ладушки»

                                                                           Аушева О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Личная безопасность ребенка"

Наша взрослая жизнь, особенно в городах, становится все сложнее для ребенка. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на красный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, п...

Памятка для родителей о личной безопасности ребенка

Памятка поможет родителям в доступной для ребенка форме, рассказать о правильном поведении в опасных для здоровья ситуациях....

памятка для родителей "Личная безопасность ребенка выпускника детского сада"

Одной из проблем является  вопрос личной безопасности ребенка. В связи с этим предлагается памятка для родителей...

Личная безопасность ребенка

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ...

Советы родителям. Личная безопасность ребенка.

Советы родителям. Личная безопасность ребенка....

Конспект родительского собрания на тему: «Личная безопасность ребенка-дошкольника на зимней прогулке»

1. Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени.2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами...