Памятка для родителей «Организация познавательно — исследовательской деятельности в домашних условиях»
статья

Василенко Анастасия Аркадьевна

Памятка для родителей «Организация познавательно — исследовательской деятельности в домашних условиях»

 

Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос любознательным и учился осознавать процесс своей деятельности, приобретая умение формулировать выводы рассуждая и аргументируя. В этом вам очень поможет организация познавательно – исследовательской деятельности в домашних условиях.

В помощь, хочу вам предложить некоторые рекомендации:

·        Поощряйте любопытство, ведь оно порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность, которая способствует необходимости в исследованиях.

·        Предоставляйте возможность своим детям действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно помогать ребёнку в этом своим участием.

·        Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно, а что нельзя.

·        Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важное качество, как любознательность.

·        Нельзя отказываться от совместных действий с ребёнком, игр и пр., так как он не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

·        Обязательно, с раннего детства побуждайте ребёнка доводить начатое дело до конца, положительно оценивайте его волевые усилия и активность. Ведь ваша положительная оценка важнее всего для него!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

Варианты совместной познавательно – исследовательской деятельности родителей с детьми в домашних условиях.

 

•В ванной комнате разрешите ребёнку играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами, спросите у ребёнка, куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?

Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

•Экспериментируйте с предметами, тонут они или плавают в воде. Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы бутылочка утонула? Если прижмешь её, а потом отпустишь, что будет?

Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.

•Убирая комнаты, спросите ребёнка, как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобиться помощь?

Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

•Поливая цветы вместе с ребёнком, уточните все ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, или рыхлить землю у всех растений?

Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

• Планируя ремонт в комнате вашего ребёнка, поинтересуйтесь, какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?

Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

 

Уважаемые родители, очень хотелось бы, чтобы вы следовали мудрому совету великого педагога В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx82.95 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Организация познавательно — исследовательской деятельности в домашних условиях»

Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос любознательным и учился осознавать процесс своей деятельности, приобретая умение формулировать выводы рассуждая и аргументируя. В этом вам очень поможет организация познавательно – исследовательской деятельности в домашних условиях.

В помощь, хочу вам предложить некоторые рекомендации:

  • Поощряйте любопытство, ведь оно порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность, которая способствует необходимости в исследованиях.
  • Предоставляйте возможность своим детям действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно помогать ребёнку в этом своим участием.
  • Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно, а что нельзя.
  • Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важное качество, как любознательность.
  • Нельзя отказываться от совместных действий с ребёнком, игр и пр., так как он не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
  • Обязательно, с раннего детства побуждайте ребёнка доводить начатое дело до конца, положительно оценивайте его волевые усилия и активность. Ведь ваша положительная оценка важнее всего для него!

Варианты совместной познавательно – исследовательской деятельности родителей с детьми в домашних условиях.

•В ванной комнате разрешите ребёнку играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами, спросите у ребёнка, куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?

Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

•Экспериментируйте с предметами, тонут они или плавают в воде. Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы бутылочка утонула? Если прижмешь её, а потом отпустишь, что будет?

Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.

•Убирая комнаты, спросите ребёнка, как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобиться помощь?

Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

•Поливая цветы вместе с ребёнком, уточните все ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, или рыхлить землю у всех растений?

Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

• Планируя ремонт в комнате вашего ребёнка, поинтересуйтесь, какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?

Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

Уважаемые родители, очень хотелось бы, чтобы вы следовали мудрому совету великого педагога В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Организация познавательно — исследовательской деятельности в домашних условиях»

Памятка для родителей «Организация познавательно — исследовательской деятельности в домашних условиях»...

Памятка для родителей «Организация познавательно — исследовательской деятельности в домашних условиях»

Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос любознательным и учился осознавать процесс своей деятельности, приобретая умение формулировать выводы рассуждая и аргументируя. В эт...

Памятка для родителей. «Организация познавательно-исследовательской деятельности дома»

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"...

Консультация для родителей "Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в домашних условиях"

    Детское экспериментирование – это один из ведущих видов детской деятельности. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Но среди родителей часто рас...