Конспект родительского собрания "Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"
материал

Назаренко Людмила Афанасьевна

Конспект родительского собрания "Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

Цель: Формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Конспект родительского собрания

«Бережём здоровье с детства,

или 10 заповедей здоровья»

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста          

                МАДОУ г . Хабаровска «Детский сад №145»

ных дидактических игр»

                     Воспитатель: Назаренко Л.А.

                         

г. Хабаровск

                                                               2019           

         

Конспект родительского собрания:

Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья

Время проведения: февраль

Форма проведения: школа для пап и мам

Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

-  повысить уровень знаний родителей в области формирования,

   сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа

   жизни в семье посредством педагогического просвещения;  

-  познакомить с книгой «Бережём здоровье с детства, или 10

   заповедей здоровья»;  

-  формировать навыки сотрудничества детей и родителей;  

-  содействовать их эмоциональному сближению.

Участники: воспитатели, родители, медсестра, инструктор по физическому воспитанию, дети.

Место проведения: помещение группы или спортивный зал.

План проведения:

  1. Вступительный этап:

- открытие школы

- разминка

  1. Урок «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»
  2. Подведение итогов собрания:

- упражнение «Колокол»

Ход мероприятия:

  1. Подготовительный этап

  1. Приглашение на собрание (указать, чтобы родители пришли в спортивной форме и обуви).
  2. Распределение ролей и репетиция.
  3. Оформление рекомендаций «Приучение к режиму детей трёхлетнего возраста» (Приложение 1).
  4. Проведение микроисследований среди родителей (Самооценка образа жизни», «Здоровый человек») (Приложение 2)

  1. Организационный этап

  1. Подготовка необходимых материалов

- плакат с названием темы собрания

- цитаты о здоровье

- цветок (серединка на стебельке, лепестки – 10 штук)

- карточки с информацией «Заповеди здоровья» (10 штук)

  1. Подготовка листа ватмана с символами заповедей здоровья, расположенными по кругу (или наборное полотно и карточки с символами)                      

                                                               СИМВОЛЫ:

- соблюдение режима дня –               будильник

- регламентированные нагрузки – плачущий ребёнок

- свежий воздух –                            берёза, трава, бабочки

- двигательная активность –      ребёнок строит замок из песка

- физическая культура –               ребёнок делает зарядку

- водные процедуры –                  рыбка резвится в воде

- простые приёмы массажа биологически активных точек:

   рук, ступней, ушных раковин, лица и тела –   малыш ползёт

- тёплый доброжелательный психологический климат в семье

                              -                                                   семья

           - творчество –            малыш или какое-либо животное танцует

           - питание –                                                   фрукты

  1. Вступительный этап

Открытие школы для пап и мам

Л.А.: Добрый вечер уважаемые родители.

Сегодня наше родительское собрание мы решили провести в форме школы для пап и мам. Идею школы нам подсказал Эдуард Успенский, великолепный детский писатель.

В игре, в забавах можно научиться серьёзным вещам – войти в мир знаний (в нашем случае – педагогических знаний)

Итак, мы начинаем занятия в школе пап и мам.

Тема урока: «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

(Показываю на плакат)

Л.А.

Н.Н.  

Н.Б.

Л.А.   Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам

           книги Ольги Королёвой «Бережём здоровье с детства,

           или 10 заповедей здоровья». Эта книга о самом главном в

           нашей жизни – о наших детях.

           

         Но сначала небольшая разминка.

Инструктор по физической культуре проводит разминку:

Разминка

  1. Сороконожка

Прошу всех пройти на ковёр. Встанем так, чтобы у нас получилась сороконожка, цепляйтесь друг за друга.

Наша сороконожка отправляется путешествовать по залу,

а на пути ей встречаются разные препятствия, которые она должна преодолеть.

  1. Ниточка с иголочкой

Я прошу всех пройти на ковёр. Становимся друг за другом, кладём руки на пояс впереди стоящему. Первый человек будет иголочкой, а все остальные – ниточка. Держимся крепко, чтобы нитка не порвалась. Под музыку двигаемся по залу, иголочка должна догнать ниточку.

  1. Молекулы

Представим себе, что мы -  атомы.

Атомы изображаем так:

  • руки согнуты в локтях
  • кисти прижаты к плечам

Атомы постоянно движутся и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле должно быть разное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Мы сейчас начнём быстро двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-нибудь число, например три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы, по три атома в каждой. Молекулы изображаем так: стоим лицом друг к другу, касаясь друг друга предплечьями.

   Для поддержания здоровья нам нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нам нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их ещё проще – образ жизни.

   Получается, что здоровье – это состояние организма при определённом образе жизни. И для того, чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги и медицинские работники, лишь немного поможем вам в этом.

   Рассказывать о здоровом образе жизни и просто, и сложно. Просто потому, что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложны потому, что рецептов здоровья много и опять же все они очень просты. Поэтому автор выделил главные и провозгласил 10 заповедей здоровой жизни.

Звучит музыка

 IV  Урок «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

На магнитной доске в центре расположена надпись «10 заповедей здоровья». По мере ознакомления с ними вы, уважаемые родители, должны будете прикрепить картинки-символы.

   Название заповеди и информация о ней на специальных карточках (10 штук) в закрытой ёмкости.

Вам нужно разделиться на мини-группы, каждая из групп вытягивает одну карточку и в течение 5 минут знакомится с её содержанием. Далее каждая группа должна рассказать остальным родителям об этой заповеди.

С первой заповедью вас познакомит  вас Наталья Николаевна. В процессе обсуждения приведите примеры из вашего собственного семейного опыта.

 (теоретический материал чередуется с практическими заданиями для родителей.)

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.

Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.

   Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21:00 – 22:00, минимальная продолжительность сна – 8-10 часов).

   Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 – 60 минут), так и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики).

   Всё это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребёнка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

(родителям выдаются рекомендации: «Приучение к режиму дня детей трёхлетнего возраста»)

 (Приложение 1)

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом: « Делу время – потехе час».

   Нужно внимательно следить за поведением ребёнка. При этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

   При первой возможности необходимо дать ребёнку отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.

   Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребёнка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

Заповедь 3. Свежий воздух.

    Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу. Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. в непроветренном, душном помещении ребёнок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточенного внимания.

    Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребёнку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день и в проветренном помещении во время сна.

   Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода.

   Ежедневные прогулки  - эффективный метод закаливания ребёнка. Потребности растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность у взрослых.

   Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Заповедь 4. Двигательная активность.

Даже у младших школьников ещё не завершено формирование опроно-двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находиться в статическом положении в течение длительного времени.

   Движение – это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребёнка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, где они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

   Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а следовательно и всего организма ребёнка.

   Вариант 1. Родителям предлагаются упражнения для выполнения дома вместе с детьми (Приложение 3)

   Вариант 2. На прогулке можно проводить целый ряд игр, которые являются профилактикой заболеваний, а некоторые лечат те или иные болезни. Дети показывают игры родителям. (Смотри сценарий родительского собрания «Наши верные друзья – полезные привычки»)

   Вариант 3. Познакомить родителей с подвижной игрой для младших школьников и предложить поиграть в неё.

Заповедь 5. Физическая культура.

   Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

   Арсенал видов физической культуры очень широк.

  • Физкультурные занятия
  • Утренняя зарядка – желательно с растяжками и прыжками.
  • Физкультминутка.

  • Дыхательная гимнастика.
  • Гимнастика для глаз.
  • Простые приёмы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологически активных точек тела.
  • Спортивные секции – любые виды спорта, которые нравятся ребёнку. (особенно благотворно влияют на психическое здоровье ребёнка плавание, восточная гимнастика.)
  • Подвижные игры и упражнения на прогулке

   Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребёнку, чтобы он занимался этим с удовольствием.

   В ребёнке может укорениться лишь то, что сформировано в семье,

А значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребёнка взрослого – родителя.

   Занятия физическими упражнениями с мамой или папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребёнком, получить необходимую физическую нагрузку. Но особая ценность  таких совместных занятий в тактильном воздействии, то есть в соприкосновении частей тела родителей и детей, что необходимо для уравновешивания нервно-психического и душевного состояния.

Заповедь 6. Водные процедуры.

   Всем людям с детства известны эти строки Корнея Чуковского.

  Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

   Вы можете выбрать любой подходящий для ребёнка вид водных процедур или чередовать разные виды.

  • Обливание утром после сна или вечером перед сном одним -  двумя небольшими вёдрами тёплой, прохладной или холодной воды.
  • Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (три – семь контрастов, начиная с тёплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность тёплого или горячего душа в два раза длиннее, чем холодного).
  • Обтирание мокрым полотенцем.

   Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром.

Главное, пусть ваш ребёнок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!

Заповедь 7. Простые приёмы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путём надавливания, растирающих линейных и вращательных является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

   (Практическое задание: медсестра обучает родителей несложным приёмам массажа и самомассажа.)

Заповедь 8. Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.

   Обстановка, в которой воспитывается ребёнок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребёнка. В комфортной ситуации развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя всё позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенном в себе человеком.

   И наоборот, если ребёнок растёт в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья, и следовательно, к задержке в развитии.

   Чтобы ваш ребёнок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:

  • Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.
  • Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.
  • Единство требований к ребёнку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.
  • Обязательное поощрение ребёнка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребёнок постарался.
  • При любой возможности осуществление с ребёнком телесного контакта (погладить, взять за руку, лёгкий массаж тела и т.д.) и визуального контакта (посмотреть ребёнку в глаза, желательно на одном уровне с ним, то есть присесть).
  • Организация совместной деятельности с ребёнком (по возможности чаще).

Никогда не отказывайте ребёнку в общении!

Установите запрет:

  • На бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном
  • На крик
  • На раздражение
  • На непонятное для ребёнка наказание (особенно в жёстких формах)
  • На агрессию
  • На злость

   Открою вам главный секрет: мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. Запретов должно быть немного, и они должны быть однозначными и постоянными. В большинстве ситуаций необходимо избегать слова «НЕЛЬЗЯ», следует дать ребёнку правильную программу поведения (не нужно говорить ребёнку «не беги», нужно сказать «давай пойдём шагом» и т.д.) в то же время не должно быть вседозволенности. Ограничения воспитывают волю и способность регламентировать свои желания и действия, таким образом они тренируют мозг.

   Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребёнка! Позитивно общаясь с ребёнком, вы заряжаетесь его энергией. Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребёнка, дезориентирует его и, следовательно, в конечном счёте ослабляет его здоровье.

Заповедь 9. Творчество.

   В творчестве ребёнок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребёнок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребёнок постигает прекрасное, гармонию мира.

   Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.

   Помогите ребёнку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.

   Для этого подходят различные виды деятельности:

  • Рисование
  • Лепка
  • Изготовление поделок из бумаги
  • Шитьё, вязание, плетение
  • Прослушивание классической и детской музыки, звуков природы
  • Занятия музыкой и пением
  • Занятия танцами, артистической деятельностью

Всё это и многое другое даёт возможность эмоционального выражения, учит ребёнка любить труд, гордиться собой.

Заповедь 10. Питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребёнка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

  • Питание по режиму  (выработать у ребёнка привычку есть в строго отведённые часы).
  • Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок
  • Включать в рацион питания ребёнка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период.
  • Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов
  • Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи
  • Аппетит ребёнка зачастую зависит от внешнего вида еды.

   Малыш будет есть с большим удовольствием, если творчески оформить блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.

   Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.

      (игра с родителями «Вопрос – ответ.)

  1. Подведение итогов собрания

Сегодня нам было очень приятно работать с вами. А вам?

(ответы родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в 1 младшей группе "Береги здоровье смолоду"

Формирование у родителей устойчивой мотивации на сохранение здоровья своих детей....

Сценарий родительского собрания в младшей разновозрастной группе "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья у своих детей....

Родительское собрание в первой младшей группе "Бережем здоровье с детства"

Это родительское собрание можно проводить в разных возрастных группах, так как оно настроено на развитие и сохранения здоровья каждого человека....

Консультация Бережём здоровье с детства 10 заповедей здоровья

Консультация Бережём здоровье с детства 10 заповедей здоровья...

Консультация Бережём здоровье с детства 10 заповедей здоровья

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23193397","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

«Бережём здоровье с детства,10 заповедей здоровья»

Бережем здоровье с детства , 10 заповедей здоровья...