Советы родителям по адаптации
статья (младшая группа)

Советы родителям. которые не знают, как приучить ребёнка к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям

Помогая своему ребенку в адаптации, родители облегчают стресс. Ведь они остаются для него опорой и защитой. На самотек отпускать процесс ни в коем случае нельзя. Нужно шаг за шагом терпеливо идти к цели. Итак, советы родителям, которые не знаю, как приучить ребенка к детскому саду.

ВАЖНО: Отлично себя показывает постепенная предварительная подготовка. Стоит выбиться хоть одному звену, и все старания будут напрасны. Поэтому, выстроив схему для адаптации ребенка, не отходите ни от одного пункта.

С чего начать?

  • С визита в детсад и знакомства с заведующей. Узнав расписание и получив разрешение заведующей, походите с ребенком сначала вокруг детской площадки, где играют в этот момент дети. Не ждите, пока ребенок занервничает. Уводите его сразу, как только он заинтересуется. Не оставайтесь, если будет просить.
  • По пути обратно, т.е. по-горячему, спросите, зачем он хотел там остаться. Повторите этот визит на следующий день. Когда вы поймете, что ребенок заинтересовался, подойдите на полшага ближе. И так – каждый раз. Не доводите до того, чтобы он заскучал! Пообещайте – раз тебе понравилось, завтра еще придем.
  • Найдите способ донести до крохи мысль о том, как это хорошо – играть с ребятишками. Но говорите только тогда, если заметите его интерес – не навязывайте ничего!
  • Если малыш и далее будет тянуться к детсаду, расскажите ему, сколько деток там, как там интересно.
  • Параллельно надо создавать ребенку дома режим, как в детсаду. А для этого перепишите расписание возможной группы – время завтрака, тихого часа и прогулки. Как будет интересно, когда ваш малыш, приблизившись к детсаду, увидит там детвору. Словом, придерживайтесь этого режима.
  • Если вам разрешат и вы сдадите все анализы, попробуйте привести ребенка на территорию детсада, чтобы он ближе видел своих будущих одногрупников. Хорошо бы, если бы среди них был соседский или просто знакомый ребенок.
  • Не давайте контактировать малышу с другими детками – приходя на несколько минут, каждый раз увеличивайте время на несколько минут. Но следите за тем, чтобы не было негатива и чтобы ребенка никто из других детей не обидел.
  • Здесь можно познакомиться и с воспитателем, сначала – мельком.
  • Когда ребенок с интересом будет ходить на площадку, можно попробовать пойти с детками в группу. Ведите себя так, чтобы он не подумал, что вы его хотите там оставить. Спросите у воспитателя, как и на которое время вам приходить. И только в том случае, если малышу понравилось все, можете выйти в раздевалку. Если он не заметит этого, вернитесь снова – и так несколько раз. С таким подходом подойдет момент, когда вы его сможете оставлять несколько минут и дольше. Только не торопите события!
  • Можно дать ребенку с собой домашнюю игрушку — так говорят специалисты. Мол она будет ему напоминать о доме и пр. Но, как показывает практика, это чревато, если он жадноват. А на этом этапе нам даже малый негатив не нужен. Иначе все насмарку.
  • Вдруг малыш на ровном месте закапризничал? Просто так это не могло случиться. Спокойно выясните, но не показывайте и виду, что хотите сейчас уйти с площадки или из группы. Не ругайте его ни в коем случае!
  • Оставлять ребенка на полчаса, на час и дольше можно только после того, как вы поймете, что он сам этого хочет. И уж тем более, оставлять его на трапезы и сон – не торопите события.
  • Можно параллельно уходить из дому и оставлять чадо на время с кем-то из родни. Он же должен понимать, что вы не всегда будете рядом. Постепенно время удлиняйте.
  • Познакомьтесь с кем-то из детсадовцев семьями – это очень позитивная и эффективная практика. И сделайте это, прежде чем начать ходить вокруг сада. Вместе можно посещать службу в храме, ходить на детские представления, на каток, в кафе, встречать праздники, отмечать дни рождения и др. А потом и в детсаду проще будет общаться.
  • Следите все это время за здоровьем крохи, одевая по погоде, насыщая нужными витаминами и другими полезностями.

ВАЖНО: Как видим, вопрос адаптации ребенка в детсаду может быть при желании решен в его и вашу же пользу. Достаточно лишь уделить этому внимание и, не отходя ни на шаг от намеченного и не форсируя события, постепенно довести дело до конца.

PS Если ребенок ни в какую не хочет привыкать к детсаду, а вы испробовали все методы, посетите детского психолога…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей. "Несколько советов родителям в адаптации ребенка в детском саду".

Консультация поможет родителям и педагогам найти пути решения к наиболее легкой адаптации в группе детского сада,  подобрать индивидуальные подходы к решению проблем в адаптации каждого ребенка....

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Памятка для родителей на тему: "Советы родителям по адаптации ребенка в ДОУ"

Советы для родителей по адаптации ребенка в детском саду...

консультация для родителей "Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду"

Консультация для родителей "Советы родителям по адаптацииребенка в детском саду"...

Консультация для родителей "Советы родителям по адаптации детей ".

В данной консультации даются советы родителям, что надо сделать чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду....

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. При приеме в детское дошкольное учреждение перед ребенком впервые встает необходимость изменить сформировавшийся поведенческий сте...