Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Путешествие в страну «Сенсорика»
методическая разработка (младшая группа)

Татьяна Анатольевна Серова

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников
2. Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленные на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы и величины предметов.

3. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости у родителей по данной проблеме.

4. Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в страну "Сенсорика"29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»

города Балашова Саратовской области»

Творческая неделя «Вместе интересно!»

Конспект  родительского собрания

в нетрадиционной форме

«Путешествие в страну «Сенсорика»

                                                                                                     

                                                                                        Подготовила:

                                                                                        Воспитатель

группы «Колобок» (1,5 – 3 лет)

                                                                                           Серова Т.А.

Балашов – 2018г.

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников
2. Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленные на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы и величины предметов.

3. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости у родителей по данной проблеме.

4. Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, презентация, мольберт, флажки разных цветов (красный, жёлтый, синий), разноцветные кубики, «волшебный мешочек» с геометрическими фигурами, плоскостные геометрические фигуры, гуашь, влажные и бумажные салфетки, листы бумаги, игры по сенсорному развитию, колобки: весёлый и грустный, корзинки синего и красного цвета.

 

Ход собрания:


1. Вступительный этап:

Добрый вечер, уважаемые родители! я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы с вами поговорим о сенсорном воспитании детей раннего возраста». (Слайд 1)

Главной составляющей полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие ребенка -  это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форма, цвет, величина и пространственные отношения.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно развивает наблюдательность, готовит к реальной жизни, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, обогащает словарный запас детей.
Ведущим видом деятельности детей данного возраста является игра, она оказывает особое воздействие на его познавательное развитие. С детьми младшего дошкольного возраста проводятся игры – занятия, в которых усвоение материала проходит незаметно для малышей, в практической деятельности. 

2. Основная часть:

Я предлагаю вам на время забыть о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем. Вы согласны? Тогда  мы отправляемся с вами в путешествие в страну «Сенсорика»!

Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
В поездку собираемся!
Паровоз давно вас ждет,
В страну «Сенсорику» везёт!

(Слайд 2) (Звучит песенка из м/ф «Паровозик Умняша», воспитатель выступает в роли машиниста, родители становятся «паровозиком»)

1. -Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Он в яйце есть и в цыпленке, 
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)
(Слайд 3)
(выставляются человечки соответствующего цвета)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)
(Слайд 4)

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.(красный цвет)
(Слайд 5)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)
(Слайд 6)

-Догадались, как называется станция?
Станция «Цветная» (Слайд 7).  Жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.

Игра 1. «Разноцветные флажки» - это игра, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры:

Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает: красный флажок – поднять руки вверх;

желтый флажок – хлопнуть в ладоши;

зеленый флажок – взяться за руки;

синий флажок – топнуть.

Игра 2. «Построим башню»
Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой».
Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой» «не такой»). Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни. «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!». 

- Спасибо, цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. (Паровозик едет дальше). (Слайд 8)

2. -Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг) (Слайд 9) (выставляются соответствующие фигуры)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник) (Слайд 10)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они. (квадраты) (Слайд 11)

- Как называется станция? Догадались? (станция Фигурная) (Слайд 12). Нас встречают фигуры разной формы. Они приготовили нам  интересные игры, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником.

Игра 1. «Волшебный мешочек»

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра 2. «Прятки». Те фигуры, которые обучающиеся достали из «волшебного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».

Динамическая пауза
Мы со стульев тихо встали
И зарядку делать стали.
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И песенку поем:
Руки – вверх, в кулачок,
Разожмем – и на бочок,
Руки – вниз, в кулачок,
Разожмем – и на бочок.

- Мы немного отдохнули, пора продолжать наше путешествие. (Слайд 13)

  Вагончики, вагончики,
  По рельсам тарахтят,
  Везут на станцию ИЗО
  Компанию ребят.

3.- Ну, вот и приехали. Нас встречает веселый художник Карандаш (Веселый человечек-художник Карандаш) (Слайд 14).

Карандаш нас научит необычно рисовать (Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования).

Одна из главных задач нетрадиционного рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

- Может быть, вы знаете, что относится к нетрадиционной технике рисования? (Ответы родителей).

-Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать.

-Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, каждый нарисуйте рисунок. Но как положено перед работой разомнём пальчики.

Пальчиковая игра «Пальчики работают» (Выполнять одновременно двумя руками)

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел. (Поднять большой палец, пошевелить им.)

Указательный с порога указал ему дорогу. (Выставить указательные пальцы вперед)

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки. (Выполнять щелчки большим и средним пальцами.)

Безымянный поедает. (Поднести безымянный палец ко рту)

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает. (Постучать мизинцем по коленям)

(Слайд 15) (Звучит спокойная музыка, родители выполняют задание)

Время ручки отмывать(родители моют руки, вытирают; звучит мелодия)

- А паровозик снова зовёт нас в путь. (Слайд 16)

4. Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную» (Слайд 17).

Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные своими руками. В группе дети в них с большим удовольствием играют. Посмотрите, как это происходит. (Слайды: фото детей во время игр). (Слайд 18,19, 20,21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28).  (Слайды: фото детей с праздника осени: 29,30, 31, 32, 33, 34)

- На этом наше путешествие подошло к концу. (Слайд 35)

Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.


- В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. Это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Также, хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече и выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество.

- Мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. 
Обратная связь:
- А чтобы узнать, понравилась ли вам наша встреча, я предлагаю вам на выбор два вида колобков: весёлый и грустный.

Если вам понравилось собрание положите весёлого колобка в синюю корзинку, если вас что-то не устроило, то  положите грустного колобка в красную корзинку. 

Спасибо, что нашли время прийти к нам. Будем очень рады вас видеть снова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Путешествие в страну Сенсорика»

Цель собрания:  обогащение  родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. Развитие сенсорно...

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Путешествие в страну игр"

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Путешествие в страну игр"...

Родительское собрание в нетрадиционной форме Путешествие в страну Здоровья

Родительское собрание в нетрадиционной форме Путешествие в страну Здоровья...

Конспект родительского собрания с детьми "Путешествие в страну "Сенсорика"

laquo;Путешествие в страну «Сенсорика»Цель:Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.Задачи:Закрепить знани...

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в чудесную страну «Сенсорику».

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста....

Родительское собрание Семинар – практикум «Путешествие в страну Сенсорики »

Программное содержание:Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, направленных на последовательное развитие у детей цвета, ...