Развитие слухового восприятия у дошкольников.
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Рослова Наталья Сергеевна

Рекомендации родителям по развитию слухового восприятия детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_sluhovoe_vospriyatie.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие фонематического восприятия.

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

  1. Подними ту руку, с какой стороны услышишь звук.  Если звенит за спиной, то поднимаем две руки. Лучше использовать ложки, колокольчик.
  2. Какие ложки звенят железные или деревянные?
  3. Определи, какая игрушка пищит?
  4. Сколько раз гремело, сколько раз шелестело?

Развитие слухового восприятия на речевых звуках.

  1. Кто позвал, тебя узнай? (папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат)
  2. Назови первый звук в слове (может быть твёрдым, может быть мягким). Мяч, март. Если есть букварь, покажи эту букву (закрепление графического восприятия)
  3. Определи место звука в слове (начало, середина, конец).

Игра «Продолжи слово» взрослый называет звук, ребёнок придумывает слово.

  1. Повтори на слух цепочку из звуков, начинаем с гласных. (А-О-У-И)

Переходим к слогам

(ма-мо-му-ми).

Включаем дополнительный согласный звук (ма-на-му-ну)

  1. Упражнение «Найди лишний слог»

СА-СО-ШУ-СИ

  1. Сосчитай сколько букв(если напечатанные в букваре), сколько звуков(на слух) в слове. МИР, МАМА, МАРТ.
  2. Сосчитай сколько слогов в слове.
  3. Выполни звуковой анализ слова.
  4. Работа по букварю. Подгот. гр. – прочитывать; ст. гр.-находить в словах.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

  1. Подними ту руку, с какой стороны услышишь звук.  Если звенит за спиной, то поднимаем две руки. Лучше использовать ложки, колокольчик.
  2. Какие ложки звенят железные или деревянные?
  3. Определи, какая игрушка пищит?
  4. Сколько раз гремело, сколько раз шелестело?

Развитие слухового восприятия на речевых звуках.

  1. Кто позвал, тебя узнай? (папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат)
  2. Назови первый звук в слове (может быть твёрдым, может быть мягким). Мяч, март. Если есть букварь, покажи эту букву (закрепление графического восприятия)
  3. Определи место звука в слове (начало, середина, конец).

Игра «Продолжи слово» взрослый называет звук, ребёнок придумывает слово.

  1. Повтори на слух цепочку из звуков, начинаем с гласных. (А-О-У-И)

Переходим к слогам

(ма-мо-му-ми).

Включаем дополнительный согласный звук (ма-на-му-ну)

  1. Упражнение «Найди лишний слог»

СА-СО-ШУ-СИ

  1. Сосчитай сколько букв(если напечатанные в букваре), сколько звуков(на слух) в слове. МИР, МАМА, МАРТ.
  2. Сосчитай сколько слогов в слове.
  3. Выполни звуковой анализ слова.
  4. Работа по букварю. Подгот. гр. – прочитывать; ст. гр.-находить в словах.

Работа в тетради

  1. Следить за осанкой.
  2. Следить, как держит карандаш.
  3. Рисовать геометрические фигуры (как в тетради в клетку, так и на чистом листе)
  4. Игра «Оживи фигуры» Развитие творческого воображения. (К геометрической фигуре пририсовываются детали, в результате получается рисунок)
  5. Выполнять задания на словообразование, следить за правильностью ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра на развитие слухового восприятия у дошкольника от 2 до 3 лет.

Игра " Можешь ли ты?" Цель: развивать навыки слухового восприятия, внимания.Описантие: воспитатель дает ребенку словесные задания, начиная со слов " Можешь ли ты?" ( изобразить медведя, высоко пр...

Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".

Краткосрочный образовательный проект  по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...

статья "Условия для развития речевого слуха у неслышащих дошкольников на занятиях по развитию слухового восприятия"

В статье описываются условия, направленные на формирование устной речи детей....

«РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Восприятие – один из важнейших психологических процессов с помощью которого происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положений в пространстве,...

Игры на развитие слухового восприятия у дошкольников от 2 до 3 лет

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание....

О предупреждении отклонений в развитии слухового восприятия у дошкольников

В статье рассказано о важности целенаправленной, систематической работе по развитию слухового восприятия у детей....

Развитие слухового восприятия у дошкольников. Игры и упражнения.

В своей работе я активно использую игры и игровые упражнения, которые не только приносят удовольствие детям, что само по себе очень важно, но и  помогают развивать активный словарный запас, творч...