Консультация для родителей «Вежливые слова».
консультация

    Вежливость – это нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета. Часто родители в своих мечтах представляют своих детей настоящими маленькими «леди» и «джентльменами». Обучая детей правилам вежливости шаг за шагом: надо проявлять уважение к другим людям своими поступками и своими словами, например, со взрослыми не говорят так, как с приятелями; надо с уважением относиться к имуществу потому, что оно им дорого и они будут огорчены, если его кто-то испортит.                                                                                                                   

Когда  же можно начинать прививать малышу нормы вежливости? Ребенок с самых первых дней живет и воспитывается в определенной среде, и, как губка, впитывает ее особенности. Путь, который проделывает ребенок за первый год жизни, огромен: от крохотного малыша до человечка, способного общаться и находить контакт с окружающими его людьми. И именно в это время закладываются первые нормы вежливости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Вежливые слова».

Что такое «Вежливость»?

    Вежливость – это нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета. Часто родители в своих мечтах представляют своих детей настоящими маленькими «леди» и «джентльменами». Обучая детей правилам вежливости шаг за шагом: надо проявлять уважение к другим людям своими поступками и своими словами, например, со взрослыми не говорят так, как с приятелями; надо с уважением относиться к имуществу потому, что оно им дорого и они будут огорчены, если его кто-то испортит.                                                                                                                   Когда  же можно начинать прививать малышу нормы вежливости? Ребенок с самых первых дней живет и воспитывается в определенной среде, и, как губка, впитывает ее особенности. Путь, который проделывает ребенок за первый год жизни, огромен: от крохотного малыша до человечка, способного общаться и находить контакт с окружающими его людьми. И именно в это время закладываются первые нормы вежливости.

  Как же это происходит, ведь ребенку пока невозможно их объяснить? Он их усваивает, видя, как общаются между собой и с ним его родные люди.

  В детском саду дети общаются друг с другом и педагогом от 7.00. до 19.00 часов в день. Во время общения происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словечкам. У этикета есть словесные и несловесные средства («волшебные слова», «волшебные взгляды», рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступки). Важно обучить детей всему, что связано с этикетом, но особо важно пополнить детский словарь словесными средствами. Самых распространенных «волшебных слов», которые должны быть в «запасе», всего около 30. Их должны знать и воспитатели и родители.

Утром:  «Доброе утро», «Я рада тебя видеть», «Здравствуй», «Как ты себя чувствуешь?»

За завтраком, обедом, ужином:    «Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Позволь за тобой поухаживать», «Все было очень вкусно».

Во время общения:   «Разреши», «Будь добр», «Пожалуйста, «Извини», «Позволь»,

«Если тебя не затруднит», «Прошу прощения».

После тихого часа:   «Как спалось?», «Как твое здоровье?»

Вечером:   «Добрый вечер», «До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго», «Доброй ночи», «Приятных снов».

Не умаляя значения такого способа, как разъяснения детям правил этикетного поведения и необходимости их соблюдения, все же считаем, что самим действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета является личный пример взрослых

• Если в выходной день ребенок проснулся раньше родителей, понаблюдайте за ним, напомните о добрых приветствиях, если он сам забыл. Если нет — обязательно похвалите. 
   При общении с детьми дома не забывайте: 
• обращаться к ребенку по имени, а также используя ласковые слова; 
• утром говорить «доброе утро», а вечером «спокойной ночи»; 
• высказывать просьбу со словами «пожалуйста»; 
• благодарить за помощь; 
• говорить комплименты; 
• осторожно высказывать критические замечания. 

Памятка для родителей.

« Как помочь ребёнку быть вежливым»

 1.В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

2.Убедите окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

3. Покажите ребёнку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребёнка, например, «дай мне», без слов «пожалуйста».

4. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребёнок.

5. Вместе с ребёнком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т. п.

6. Учите вежливости вежливо!

 

Памятка для родителей.

«Как научить ребёнка не перебивать взрослых»

 Заранее договоритесь с ребёнком о том, что когда к Вам придёт гость и Вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет в своей комнате. Объясните, что сейчас Вы заняты.

1. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т. д.

2. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать Вас» — может стать поистине волшебной.

3. Будьте примером для ребёнка и не прерывайте чужой разговор без необходимости.

4. Учитывайте возраст: чем младше ребёнок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.

5. Хвалите ребёнка за то, что он нашёл, чем ему заняться, когда Вы были заняты разговором.

6. Сами никогда не перебивайте ребёнка!

Словарь добрых слов и выражений для больших и маленьких 

Доброе утро. Добрый день. 
Добрый вечер. Доброго здоровья. 
Мое почтение. Здравствуйте. 
Очень рад вас видеть. Рад встрече с вами. 
Будьте здоровы. Всего доброго. 
Всего хорошего. Доброй ночи. 
Доброго пути. До встречи. 
До свидания. До скорого свидания. 
Желаю всяческих благ. Нижайший поклон. 
Позвольте откланяться. Прощайте. 
Спокойной ночи. Счастливо. 
Счастливого возвращения. Счастливого пути. 
Извините, пожалуйста. Не обессудьте. 
Примите мои извинения. Помилуйте. 
Простите, пожалуйста. Прошу прощения. 
Я был не прав. Будьте добры. 
Будьте любезны. Если вас не затруднит. 
Не откажите, пожалуйста. Пожалуйста, помогите мне. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей_вежливые слова

Правила поведения ребенку лучше преподносить в игровой форме, чтобы было понятнее и доступнее. Для этого можно использовать  загадки, пословицы и игры про вежливые слова...

Буклет для родителей "Вежливые слова"

В буклете представлены рекомендации для родителей по воспитанию правильной и вежливой речи ребенка....

Консультация для родителей "Вежливые слова"

Все родители стремятся научить ребенка вести себя вежливо, объясняют, как важно производить приятное впечатление на окружающих. Некоторые дети легко, просто и быстро усваивают правила поведения, а у д...

Консультация для родителей "Вежливые слова"

Консультация для родителей "Вежливые слова"...

Консультация для родителей: Вежливые слова.

Ни для кого не секрет, что хоть и воспитатели в детском саду прикладываютмножество усилий для воспитания детей, но всё же воспитание идёт из семьи. Все мы, и воспитатели и родители, хотим, чтобы наши ...