Консультация для родителей "Экологическое воспитание ребенка в семье"
консультация (младшая группа)

Мингалимова Татьяна Геннадьевна

Консультация для родителей "Экологическое воспитание ребенка в семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsyya_ekolgicheskoe_vospitanie_rebenka_v_seme.docx984.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: «Экологическое воспитание ребенка в семье.»

Воспитатель: Мингалимова Татьяна Геннадьевна

Цель: Повышение роли родителей в воспитании экологической культуры детей.

Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно актуальная проблема современности. Актуальность её очевидна. Это и ухудшение состояния воздуха, воды, вследствие интенсивного и порой, неграмотного их использования, и нарушение природного равновесия, что приводит к деградации целых экосистем, и прямая угроза здоровью и жизни людей, особенно детей. Поток информации об экологической катастрофе, нависшей над человечеством, её анализ показывает и главную причину - низкий уровень экологической культуры, экологического сознания у большинства людей. Что же такое экологическое сознание, экологическая культура и как их можно понимать применительно к области дошкольного воспитания и воспитания в семье? Экологическое сознание - это общественное сознание, которое может складываться двумя путями: стихийным или сознательным - посредством целенаправленного воспитания и образования в этом немалую роль играют воспитатели и родители.                                                               Для получения хороших результатов в воспитании детей важно поощрять их познавательные интересы. Необходимо осознать, что наши дети учатся жить у нас, т.е.  многое они черпают из окружающего мира. Если ребёнок живёт в понимании, то он учится находить любовь в этом мире: любовь к природе, ко всему живому, к Родине. И всему этому дети учатся у нас.                                                                                                                                  Наша задача в детском саду — к выпуску детей научить их узнавать растения, ухаживать за ними, за животными; бережно и с любовью относится ко всему живому, начиная с мелких насекомых и заканчивая домашними животными. Когда такая работа проводится совместно с семьей ребенка, результаты видно сразу. Без помощи родителей, наши усилия бесполезны. Все наши начинания должны закрепляться дома.    C:\Users\ruslan\Desktop\S6005786.JPG            Формирование ответственного отношения к природе – сложный процесс, успех которого во многом зависит от того, как к этому вопросу относятся в семье, от взаимодействия с детским учреждением, которое посещает ребёнок, так же от системы дополнительного образования, особенно, как я уже говорила, на начальном этапе развития экологической культуры.  Интерес к природе, отношение к ней, в значительной степени обуславливается психологическим климатом в семье, в частности – отношением самих взрослых (родителей) к природе, к животным, насекомым и птицам.                                                         Тяга к прекрасному проявляется уже в раннем детстве. Малыш увидел ромашку и тянет к ней ручки, а мама уже спешит сорвать цветок! Попробуйте терпеливо и спокойно дать понять ребенку, что нельзя рвать цветочки, когда их сорвешь, они быстро завянут, а на полянке будут расти и долго радовать всех. Не всякое желание малыша может выполняться, и в этом нужно быть настойчивым, и не идти на поводу у ребенка.           Когда родители поступают иначе – у ребенка формируется потребительское отношение к миру и окружающей его природной среде.                                                                                           Семья имеет свои особенности, и благодаря своей социальной сущности, вырабатывает оценочные установки, которые проявляются в последующие годы. Необходимо, чтобы природа и ее объекты входили в круг семейных интересов, а забота о живых организмах – в семейные отношения. Когда в доме живут домашние животные, а выращиваемые растения становятся семейной гордостью, тогда и у детей формируется соответствующее отношение ко всему живому. Дети вырастают отзывчивыми в тех семьях, где есть животные (рыбки, попугаи, собаки) и растения, и равнодушными, эгоистичными – в семье, где взрослые равнодушно и с неприязнью относятся к природе. Развитию познавательного интереса к природе, уяснению ее ценности как объекта познания, родители могут способствовать разными способами: например, когда дома выращивают комнатные растения, нужно не только давать указания по уходу за ними, но и учить детей наблюдать за их ростом, цветением. Для этого нужны простейшие комнатные цветы: «Ванька мокрый», бегонии и т.д. В процессе экологического воспитания ребенка в семье нужно знакомить его с содержанием домашних животных, если таковые имеются. Где спят, что кушают, как играют. Дети с большим интересом рассказывают о братьях наших меньших. В результате общения и наблюдения у детей формируется доброжелательность, проявляются познавательные интересы, которые лягут в основу понимания природы. В знакомстве с животным миром трудно переоценить роль экскурсий в зоопарк, наблюдений на прогулках. Так происходит познание окружающей среды в природе, осознание ее неповторимости хрупкости. Огромное значение в воспитании любви к природе имеют семейные походы на природу. Здесь родители должны показать, как рационально, умело использовать дары природы, бережно относиться к лесным богатствам: не рвать цветы, убирать за собой мусор, не разжигать огонь. Детям необходимо разъяснять элементарные правила поведения в природе, правила сбора ягод и фруктов. Эмоциональность, увлечённость детей убеждает в том, что работа по экологическому воспитанию очень важна и даёт хорошие результаты. Эта работа поможет воспитать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ней.  Воспитывайте у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему и беречь природу -ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым. 

C:\Users\ruslan\Desktop\S6005987.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Гендерное воспитание ребенка в семье»

Консультация для родителейпо теме:«Гендерное воспитание ребенка в семье» Цель:  Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при в...

Консультация для родителей "Воспитание ребенка в семье".

1. Упрямство детей.2. Как преодолеть капризы.3. Секреты любви и взаимопонимания.4. Чтобы воспитать ребенка нужно.........

Консультация для родителей "Воспитание ребенка в семье"

Консультация предназначена для родителей и содержит основные правила поведения взрослых при воспитании деией....

Консультация для родителей "Воспитание ребенка в семье"

Консультация предназначена для родителей и содержит основные правила поведения взрослых при воспитании детей....

Консультация для родителей "Воспитание ребенка в семье"

Воспитание_ это такой процесс взаимодействия родителей и детей, который непременно  должен доставлять удовольствие, как той, так и другой стороне....

Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»

Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети видят их у родителей. Ребенок в дошкольном возрасте всегда...