Консультация для родителей.«Игра дошкольников в условиях семейного воспитания»
консультация (младшая группа)

Смирнова Калерия Николаевна

Дома у детей значительно больше времени для игр, чем в детском  саду. Причем в семейной обстановке общение взрослых с ребенком осуществляется на фоне доверительных, теплых отношений. Неумение многих родителей использовать семейные условия для всестороннего воспитания детей в игре объясняется отсутствием у них педагогических знаний, способности. Оптизировать свои действия, давать им соответствующую оценку. Педагогический коллектив ДОУ поможет вам путем бесед и консультаций наладить игру детей дома, а углубленное знакомство воспитателей с атмосферой царящей в семье, даст возможность серьезно подойти к осуществлению задач всестороннего развития детей в игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игра дошкольников в условиях семейного воспитания»

Дома у детей значительно больше времени для игр, чем в детском  саду. Причем в семейной обстановке общение взрослых с ребенком осуществляется на фоне доверительных, теплых отношений. Даже маленький дошкольник может принимать участие в домашнем труде, который в этом возрасте фактически является игрой. В семье ребенок приобретает бесценный опят заботы родителей о старом поколении, дружбы с соседями и друзьями, взаимопомощи в хозяйственных делах Живя в подобной атмосфере, подражая родителям, дети рано начинают играть в «семью». В свою очередь игры опережающие быт семьи, взаимоотношения между ее членами могут стать почвой для воспитания у дошкольников привязанности, нежность, чуткости, отзывчивости, взаимопонимания ко всем окружающим. Результаты  опроса родителей во многих городах показывают: взрослые играют с младшими дошкольниками лишь в 11% семей, бабушки и дедушки в 9%, в более благоприятных условиях оказываются дети, имеющие старшего брата или сестру.

        Неумение многих родителей использовать семейные условия для всестороннего воспитания детей в игре объясняется отсутствием у них педагогических знаний, способности. Опоэтизировать свои действия, давать им соответствующую оценку. Игрой в семье называют любую деятельность ребенка: рисование, слушание детских сказок.

        На дому у младших дошкольников выпадает лишь одна треть игрушек развивающих логическое мышление, фантазию, творчество. Стремлясь готовить ребенка к школе родители вместо игр занимают его беспорядочным чтением, обучению письму.  Некоторые молодые и неуверенные в себе мамы и папы боясь, что игра подорвет их авторитет начинают воспитывать ребенка в строгости, игнорируя воспитательные средства. Однако несмотря на то, что ему внушают, наказывают его, ребенок растет непослушным.

        Большинство отцов и матерей убеждены: если игра самостоятельная деятельность, то взрослые вообще не следует в нее вмешиваться. Ребенок должен играть  сам. Главным средством развитии игры многие считают приобретение игрушек. Взрослые не всегда осознают, что для ребенка любого возраста даже самое малое участие его игре. Важно чувствовать поддержку и одобрение.

Как известно, игрушка является одним из условий развития игры дошкольника. В детском саду большое значение придается подбору игрушек по возрастному принципу. В семье это не поддерживается. Родители не понимают значение игры, покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на их привлекательность.  В результате обычно у девочек скапливается много кукол, а у мальчиков всевозможный игрушечный транспорт. Такие наборы при отсутствии руководства со стороны родителя ведут к однообразным сюжетам, «бедными» по содержанию играм.

        Дети, особенно младшего возраста, часто ломают игрушки из любопытства с целью узнать что там «внутри». Но можно наблюдать и приобретенное  отношение дошкольников к игрушкам. Купить малышу новую игрушку, надо показать, как с ней играть и как ее хранить. Но все родители понимают, что для игры должно быть отведено специальное место. Даже при наличии небольшой жилой площади, для хранения игрушек тоже должно быть отведено отдельное место. Если ребенок не имеет определенные места, то у него развивается небрежность, безответственность, стремление переложить свои обязанности по уходу на других членов семьи. С возрастом эти отрицательные качества закрепляются и дальнейшем проявляются в учебной и бытовой деятельности.

        Умение играть в домашних условиях в немалой степени зависит от количества взрослых членов семьи, от наличии братьев и сестре. Наиболее благополучно обстоят дела так, где вместе проживает три поколения: бабушка, дедушка, мама и папа, дети. отсутствие педагогических навыков у молодых родителей успешно компенсирует жизненным опытом бабушек и хорошо чувствующих потребности своих внуков. Бабушки чаще, чем матери используют  игровые приемы, помогающие им в повседневном уходе и воспитании. Все это создает спокойный, эмоционально-положительный тон внутрисемейных отношений.

        Есть и исключения они показывают, что в семьях могут складываться и менее благоприятные условия для воспитания детей. Все зависит от отношений между старшим и средним поколением. Если родители ребенка не разрешают бабушкам или дедушкам общаться с внуком это отрицательно влияет на эмоциональный микроклимат в семье.  В таких семьях все заботы лежаться на плечи в основном матери. В такой семье благополучное игровое эмоциональное общение возможно лишь в том случае, если отец уделяет достаточное внимание ребенку, помогает жене по хозяйству. интересно  складываются игровые отношения в семьях где растет несколько детей. Наблюдения показывают: игры младшего дошкольника с братьями и сестрами становятся содержательными и разнообразными.

        Иногда дети дружат между собой, но общей интересной игры у них не получается, причина кроется в разных игровых уровнях. Младший, играя со старшим, не подчиняется правилам, потому что не владеет ими. Для него главное игрушки и действия с ними. Старший соблюдая правила требует их выполнения от младшего. родители не догадываясь в чем причина несогласия детей не могут помочь в налаживании игровых отношений. Еще большие трудности испытывают родители, имеющие двух младших дошкольников, близких по возрасту, оба не умеют  играть, ломают, разбрасываю, ссорятся. Мать не должна пристрастно относится к младшему. Выход из такого положения самой играть с детьми.

        Педагогический коллектив ДОУ поможет вам путем бесед и консультаций наладить игру детей дома, а углубленное знакомство воспитателей с атмосферой царящей в семье, даст возможность серьезно подойти к осуществлению задач всестороннего развития детей в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игра дошкольника в условиях семейного воспитания»

Этот материал поможет родителям найти интересные занятия для своих детей дома...

Консультация для родителей «Игра и её роль в семейном воспитании»

Консультация для родителей "Игра и ее роль в семейном воспитании" Отражая окружающую жизнь, игры развивают творческое отношение детей к жизни....

Консультация для родителей «Игра и её роль в семейном воспитании».

«Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении, понятии об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательнос...

Консультация для родителей «Игра и её роль в семейном воспитании».

«Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении, понятии об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательнос...

Консультация для родителей «Игра дошкольника в условиях семейного воспитания»

Большинство взрослых понимают игру широко, не придавая осо­бого значения ее воспитательной роли....