Зачем нужно развивать мелкую моторику
консультация

Методический материал для родителей по развитию мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon melkaya_motorika.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

 

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.

Поэтому если вы хотите грамотно развивать речь ребёнка, то необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

От того как развита мелкая моторика у ребёнка, можно в дальнейшем судить о его готовности к обучению в школе. Так как именно мелкая моторика определяет уровень готовности ребёнка к письму, уровень логического мышления, уровень памяти, уровень развития речи, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

Мы предлагаем вашему вниманию игры для развития мелкой моторики рук, в которые можно играть дома вместе с ребенком.

«Витамины»

Возьмите пузырек с широким горлышком и предложите сложить туда «витаминки» (пуговицы).

«Разложи по цвету»

Возьмите баночки разных цветов (можно обклеить цветной бумагой), прорежьте в крышках круглые отверстия, предложите ребенку разложить пуговицы по цветам –   красные – в красную, синие – в синюю и т.д.

«Разложи пуговицы»

Возьмите форму для изготовления льда и предложите ребенку разложить пуговицы по ячейкам.

«Яблоки на яблоне»

Вырежьте из цветного картона яблоню, разложите на ней пуговицы. Предложите ребенку собрать в миску урожай яблок.

«Поймай рыбку»

На столе две коробки. В одной – «рыбки» (пуговицы, шарики, мелкие фигурки). У ребенка в руках пластмассовая ложка. Нужно переместить фигурки из одной коробки в другую, сначала одной рукой, затем другой.

«Фигуры из счетных палочек»

Из счетных палочек помогите выложить малышу (дорожку, забор, домик, елочку, флажок, окно, лесенку, кроватку, ракету и т.д.), сначала по образцу, потом по памяти.

 «Снежки»

Комкайте лист бумаги, чтобы получился снежок.

«Снежинки»

Порвать лист белой бумаги на мелкие кусочки-снежинки.

«Секретики»

Завернуть в бумагу игрушку от киндер-сюрприза и предложить ребенку развернуть подарок.

«Выгладим платочки для мамы и дочки»

Перед ребенком – скомканный лист бумаги. Разгладить бумагу.

 «Золушка»

Взять две пустые емкости и третью с крупами (рис и гречка, фасоль и горох). Предложить ребёнку рассортировать крупу маленькой ложечкой или пинцетом. Можно разбирать крупные и мелкие бусины, геометрические фигуры и т.д.

«Рисунки на манке»

Высыпьте на поднос манку, разровняйте ее, предложите ребенку нарисовать солнышко, шарик, дорожку, лесенку и т.д.

 «Озорной котенок»

Смотать нитки в клубок, сначала правой, а потом левой рукой.

«Узоры из ниток»

Выкладывание узоров или геометрических фигур из шерстяных или холщевых ниток разной толщины и длины на бархатной бумаге. Это позволяет тренировать не только мышцы рук, но и способствует развитию тактильных ощущений, внимания, мышления, координации в пространстве.

«Вертушка» (с карандашом)

 Ребенок держит карандаш  двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.

«Горошина»

Ребенок выбирает в чашечке горошину и выполняет следующие манипуляции: кладет горошину на одну ладонь и раскатывает ее другой; берет горошину в щепоть и катает ее между пальцами; катает горошину двумя пальцами (указательным и большим)

Игры с пластилином

Для игры понадобится дощечка, с нанесенным слоем пластилина, фасоль, горох, мелкие камешки. Задание: выложи из фасоли дорожку, солнышко, елочку, тучку и т.д.

Вата

Щипать вату, скатывать из нее шарики, колбаски; стараться растянуть кусочек ваты как можно длиннее и не разорвать его; растянуть кусок ваты в ширину; пытаться скрутить из кусочка ваты нить; накручивать вату на спички или палочки.

Винтики, шурупы, гайки

Подбирать гайку к винтику по размеру; раскладывать в коробочки винтики или шурупы по размеру: маленькие и большие, длинные и короткие, тонкие и толстые; нанизывать гайки на проволоку; выкладывать цепочку гаек – от самой маленькой до самой большой; выкладывать фигурки из гаек.

Прищепки, защипы  для волос и т. п.

Прищепками подхватывать и переносить легкие предметы (листок бумаги, лоскуток, вату); сооружать различные конструкции, прикрепляя прищепки одну к другой; изготавливать игрушки.

Аква гимнастика для пальчиков

Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. В миску наливаем немного воды, вода должна быть комфортной температуры, на дно миски выкладываем пуговицы разных форм, размеров и цветов, камушки, ракушки. А дальше, включая наше воображение, пальчики превращаются в осьминогов, человечков, рыбок, которые «путешествуют» по морскому дну или находят таинственные клады. Для изучения цветовой гаммы можно предложить детям «выловить» предметы определенного цвета, для развития тактильных ощущений – «выловить» предметы гладкие (шершавые, тяжелые (легкие) и т. д. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание. В процессе таких игр ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития.

Играйте с ребенком, но помните, что для ребенка – это игра. Не ограничивайте детскую свободу и раскованность. Занятия не должны превращаться в изучение и обучение. Пусть они станут для вашего ребенка новым и интересным средством познания окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужно развивать мелкую моторику

Консультация для родителейЗачем нужно развивать мелкую моторику...

Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику»

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так же словарный запас вашего малыша....

«Зачем нужно развивать мелкую моторику»

« Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.» (В.Сухомлинский) Уровень развития мелкой моторики ребёнка 6-7 лет — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению....

Зачем нужно развивать мелкую моторику. Дистанционное обучение родителей.

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой мо...

«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста»

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так...