Главные вкладки

    Семинар - практикум для родителей «Развитие интеллектуальных способностей у детей через развивающие игры»
    методическая разработка

    Орехова Наталья Александровна

    Познакомить родителей с развивающими играми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazochnyy_mir_detstva_konspekt_sobraniya.docx23.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области

    Семинар - практикум для родителей «Развитие интеллектуальных способностей у детей через развивающие игры»

    Воспитатель: Орехова Н.А.

    Цель: Познакомить родителей с развивающими играми.

    Задачи:

    • Обобщить и дополнить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат,   овал, треугольник, прямоугольник).
    • Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами.
    • Развивать сенсорные способности  (восприятие цвета, формы, величины).
    • Развивать  мелкую моторику рук, координацию речи и движений, память, внимание.
    • Развивать у детей способность к мыслительным операциям, плоскостному моделированию.
    • Обогащать словарный запас детей.
    • Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

    Планируемые результаты: Дети умеют работать с играми  В. Воскобовича  «Фонарики»,  « Логические  блоки – Дьенеша», палочки  Кюизенера, «Сверкающее домино», соотносить формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами.

    Оборудование и материалы: Мультимедиа, геометрические фигуры, «Фигурки  - человечки», костюм «Буратино», игры В.Воскобовича  «Фонарики», В. Воскобовича  «Ларчик» Фонарики  «Логические  блоки – Дьенеша», плоскотные изображения деревьев  (геометрических форм),   палочки  Кюизенера,  плоскостные изображения  «ковра - самолета. Игра «Сверкающее домино», карточки с изображением предметов, аудиозаписи.

     

    Предварительная работа: Знакомство с играми, с геометрическими фигурами.

    Ход собрания.

    Дошкольное  детство - период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.

    Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – ИГРА.

    В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

    Игры для детей – это способ вырасти и стать большим. При помощи игрушек ребенок строит свой маленький мирок, где он независим. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

    Пожалуй, детство - это единственное слово, которое вызывает у взрослых самые светлые и ностальгические воспоминания. Сегодня, мне бы хотелось, чтобы вы, забыли о ваших взрослых проблемах и пусть на короткое время, но вернулись в сказочный мир детства.

    Но для того, чтобы туда попасть, вам нужно перевоплотиться в детей! Выберите любой предмет, любую игрушку, которые вы ассоциируете со своим детством.

    (Звучит фонограмма «В гостях у сказки… ») 

    Знакомая мелодия, не правда ли? Думаю, многие из Вас, хорошо её знают и помнят, что она, приглашает в сказку. И так, закройте глаза, и мысленно вернитесь в ваше детство. Готовы?

    - Раз, два, три, не спешите, игрушки, взрослых, в деток превратите! Открывайте глаза – мы отправляемся в Сказочную страну детства!

    Воспитатель  спрашивает у родителей,  любят ли они путешествовать?

    - Я приглашаю вас отправиться в путешествие  в город Геометрических Фигур. Вы согласны?

    А поможет нам собраться в путешествие «волшебный квадрат».

    Проводится игра с «Квадратом Воскобовича»

    - Откуда мы отправимся в путешествие? (фигура - домик)

    - Давайте построим наш детский сад, т.е. домик.

    - Какого цвета крыша? (красная)

    - А стены, какого цвета? (зеленые)

    - На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (треугольник)

    - Давайте составим записку, что мы отправились в путешествие и положим записку в конверт (фигура  - конверт)

    - Возьмем с собой конфеты вдруг, нам придется угостить кого - то (фигура – конфета)

    - Свои конфеты положим в сумочку (фигура – сумочка)

    - Какая сумочка больше прямоугольная или квадратная? А какая меньше?

    - Вот мы и готовы, для того чтобы отправиться в путешествие.

    - На чем можно путешествовать?

    - Как вести себя во время путешествия?

    Воспитатель объясняет

    - Так как мы отправляемся в волшебный город, то и транспорт будет сказочный – «Ковер – самолет».

    Воспитатель предлагает назвать

    - На какую геометрическую фигуру  похож «Ковер – самолет»?

    - Какими геометрическими фигурами украшен ковер?

    Воспитатель объясняет родителям, что «Ковер – самолет» перенесет в сказочный город, если будет украшен полностью.

    Проводиться игра с блоками «Дьенеша».

    Произносим волшебные слова:

    На ковре, на самолете

    Полетим, полетим.

    Очутиться в новой сказке

    Мы хотим, мы хотим!

    Волшебная музыка и «Ковер – самолет» переносят в город «Геометрических Фигур».

    В городе  встречают Геометрические фигуры, которые приготовили задания.

    1. Полянка «Найди похожие»

    Задание: «Подобрать картинку с предметами, которые  похожи на ту или иную геометрическую фигуру».

    2. Полянка «Сложи фигурки»

    Воспитатель говорит детям, что они попали в волшебный лес.

    - На какие геометрические фигуры похожи деревья?

    Воспитатель обращает внимание детей как тихо в лесу, не слышно пения птиц.

    Задание: «Из нашего леса  улетели все птицы, исчезли все звери и насекомые. Помогите  нам вернуть птиц, зверей, насекомых в лес. Жители города «Геометрических Фигур».

    Проводиться игра с «Фонариками» В. Воскобовича.

    Когда дети выполнят задание -  зазвучит  птичье пение.

    Слайд -  «Птицы».

    Воспитатель обращает внимание родителей

    - Какой чистый воздух в лесу. Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим.

    Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Листочки».

    Идем дальше.

    Проводиться игра с «Чудо - соты» В. Воскобовича. 

    Воспитатель обращает вниманиеродителей

    - Какой чистый воздух в лесу. Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим.

    Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Листочки».

    Идем дальше.

     На следующую полянку мы поедем на поезде. К паровозу  присоединим вагончики. Первый вагончик будет красного цвета.

    (родители составляют по одному    на «Ковгографе» поезд из игры Воскобовича «Чудо – соты» «Ларчик».

    Воспитатель: Давайте  посчитаем,  сколько всего вагончиков в поезде? - (пять)
    Воспитатель: А теперь давайте  посчитаем  вагончики  по порядку.

    Воспитатель: Какой порядковый номер у вагончика  желтого цвета, зеленого, красного…

    Воспитатель: Давайте проставим номера  вагонов.

    Воспитатель:  Поезд готов и ждет  пассажиров. Мы поедем в вагончике номер пять.

    ( Воспитатель показывает цифру пять, раздает «билеты» игра Воскобовича «Волшебная восьмерка»).

    Воспитатель:  Возьмите билетики и на них давайте выложим цифру пять.

    Воспитатель:  Внимание поезд отправляется.

    ( Звучит гудок паровоза, дети строятся друг за другом, поют песню «Паровоз, паровоз новенький блестящий....» и путешествуют по комнате - «едут на поезде»).

    Воспитатель: Вот мы и приехали  на следующую  полянку, называется она  «Забавная  геометрия».

    3.Полянка «Забавная геометрия»

    Задание: «Из цветных палочек составить геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Вопросы:

    - Сколько потребовалось палочек, чтобы построить треугольник? Квадрат? Прямоугольник?

    - Чем отличается прямоугольник от квадрата?

    - Круг от треугольника?

    Воспитатель предлагает детям построить мостики, чтобы пройти на следующую полянку.

    Проводиться игра «Сверкающее домино»

    4. Полянка «Домики Фигур»

    Задание: « Геометрические Фигуры заблудились в лесу и не могут найти дорогу к своим домикам».

    Воспитатель предлагает детям развести «Фигуры» по своим домам.

    - Но сначала скажите мне, какую фигуру, в какой домик поведем?

    Жители города «Геометрических фигур приготовили подарки для детей.

    Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся в детский садик.

    Произносим волшебные слова:

    На ковре, на самолете

    Полетим, полетим.

    Очутиться в своей группе

    Мы хотим, мы хотим.

    Литература: 

    «Ребенок в детском саду» №3, 2008г. Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст) – Выпуск 2 практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ автор – составитель Е.Н. Панова ТЦ «Учитель» Воронеж 2007 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников через дидактические игры

    Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников через дидактические игры...

    Консультация для родителей "Развитие математических способностей у детей через развивающие игры"

    Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие...

    Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры»

    Традиционно сложилось взаимосвязь программы сенсорного воспитания с эффективными средствами ее реализации - дидактическими играми, которые позволяют дифференцированно развивать зрительное, с...

    Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры»

    Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры»...

    Семинар-практикум для воспитателей " Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкальные игры"

    Цель моей работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие творческой и разносторонней личности дошкольника через музыкальные игры.Для достижения це...