Главные вкладки

    Памятка для родителей "Готовность ребенка к школе"
    консультация (подготовительная группа)

    Шевцова Ольга Викторовна

    Наиболее важно всем родителям будущих учеников точно занать и понимать готов ли их ребенок к школе. В памятке рассказывае6тся об основных аспектах, на которые должны обратить родитель будущих первоклассников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей «Готовность ребёнка 

    к школе»

    https://www.psyoffice.ru/uploads/news/18/2019/2019-03-2/article-136304-0.jpg

    Шевцова Ольга Викторовна

    МБДОУ Детский сад №173

    Г. Воронеж

            Готовность к обучению в школе является наиболее важной предпосылкой для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельност ребенка.

    Физиологическая готовность ребенка к школе.

    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

    Психологическая готовность ребенка к школе.

    Психологический аспект,  включает в себя три компонента:

    -интеллектуальная готовность,

    -личностная и социальная,

    - эмоционально-волевая.

    1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

    - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

    - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

    - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

    - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

    2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

    - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

    - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

    -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

    - наличие интереса к учению и получению новых знаний;

    - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

    - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    • Познавательная готовность ребенка к школе.

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

    1) Внимание.

    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

    2) Математика.

    • Цифры от 0 до 10.

    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

    • Арифметические знаки: « », «-«, «=».

    • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

    • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

    3) Память.

    • Запоминание 10-12 картинок.

    • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

    • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

    4) Мышление.

    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

    • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

    • Складывать пазлы без помощи взрослого.

    • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

    5) Мелкая моторика.

    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

    • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

    • Выполнять аппликации.

    6) Речь.

    • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

    • Понимать и объяснять смысл пословиц.

    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

    • Различать в словах буквы и звуки.

    7) Окружающий мир.

    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    https://sch648.mskobr.ru/files/attach_files/3.jpg

    Вопросы на которые должен знать ответы

    ребенок 6 лет

    Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы

    1. Как тебя зовут?

    2. Сколько тебе лет?

    3. Как зовут твоих родителей?

    4. Где они работают и кем?

    5. Как называется город, в котором ты живёшь?

    6. Какая река протекает в нашем городе?

    7. Назови свой домашний адрес.

    8. Есть ли у тебя сестра, брат?

    9. Сколько ей (ему) лет?

    10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?

    11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?

    12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?

    13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?

    14. Сколько времён года ты знаешь?

    15. Сколько месяцев в году и как они называются?

    16. Где правая (левая) рука?

    17.  Прочти стихотворение.

    18. Знания математики:

    - счёт до 10 (20) и обратно

    - сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)

    - решение задач на сложение и вычитание.

    https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l78dgPtu9g-RJaMeOKuf1a2v5YBDQiGgY2_uGQ=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

    Тест для проверки готовности

     будущего первоклассника

    Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:

    1. Хочешь ли ты пойти в школу?

    2. Зачем нужно ходить в школу?

    3. Чем ты будешь заниматься в школе?

    4. Что такое уроки? Чем на них занимаются?

    5. Как нужно вести себя на уроках в школе?

    6. Что такое домашнее задание?

    7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?

    8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?

    http://olshanka.ru/pic/3234_63a26146f534588d79af37f004b41c78ba2bddb5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей. Готовь сани летом или как подготовить ребенка к школе

    Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.Поговорите о ...

    Памятка родителям "Как подготовить ребенка к школе"

    В памятке дан перечень знаний и умений, необходимых ребенку, поступающему в школу...

    Подготовка ребенка к школе. Памятка для родителей

    Памятка для родителей по подготовке детей к школе   Избегайте   больших  нагрузок  на  ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).Не  пуга...

    Памятка "Как воспитать у ребенка самостоятельность", Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

    Раздаточный материал на родительское собрание в подготовительной группе...

    Памятка "Как подготовить ребенка к школе"

    Памятка "Как подготовить ребенка к школе"...

    Памятка: "Как готовить ребенка к школе".

    Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности...

    памятка "Как подготовить ребенка к школе"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18011758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...