Беседа для родителей "Опыты и эксперименты в зимний период"
консультация (младшая группа)

Черноскутова Юлия Владимировна

Беседа для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_zima.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для родителей

ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВЕЩЕСТВАМИ И МАТЕРИАЛАМИ

ЗИМА

Особенности становления познавательно-исследовательской деятельности
детей младшего дошкольного возраста (3-4года)

У младших дошкольников на четвертом году жизни начинает проявляться любопытство: они задают взрослым многочисленные вопросы о6 увиденном, услышанном и пока еще недоступном

детскому сознанию. У детей появляется определенное количество знаний, формируется умение сопоставлять факты, устанавливать простейшие отношения между явлениями окружающей действительности, появляется осознание, что необходимые знания можно получить опытным путем,
с помощью взрослого человека. Поскольку дети 3-4 лет еще не могут самостоятельно осуществлять действия опытно-экспериментального характера, задача педагога - помочь ребенку получить ответы на свои вопросы самостоятельно, в ходе экспериментирования. В таком случае педагог может обратить детский вопрос в формулирование цели опыта. Педагог совместно с детьми осуществляет необходимые действия экспериментального характера, направляет и контролирует детскую деятельность, привлекает детей к обобщению результатов эксперимента, что способствует развитию умения анализировать факты и давать словесный отчет о проведенном опыте.

Цели познавательно-исследовательской деятельности

  1. Расширение представлений детей о6 окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
  2. Развитие представлений о свойствах веществ, явлениях окружающей действительности (вода и воздух, свет и тень, магнетизм, свойства песка, глины, воздуха, камня, древесины, пластмассы, металла, ткани); о взаимодействии различных веществ при их соединении, о влиянии одних предметов на свойства других.
  3. Развитие способности использовать обобщенные способы исследования разных объектов окружающей жизни с помощью систем эталонов, перцептивных действии.
  4. Развитие мыслительных способностей: операций анализа, классификации, сравнения, обобщения; формирование способов познания путем сенсорного анализа; развитие самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Методы и приемы руководства

познавательно-исследовательской деятельностью

В младшей группе во время адаптационного периода педагог определяет сформированность познавательных интересов детей, выявляет индивидуальные особенности каждого дошкольника, определяет путь, по которому в течение года будет проводить познавательно-исследовательскую работу с дошкольниками своей труппы.

Опыты и эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста отличаются достаточно простой структурой в силу возрастных особенностей детей. Перед началом экспериментирования необходимо разделить детей на подгруппы; оптимальная длительность познавательно-исследовательской деятельности - не более 15 минут. В ходе эксперимента педагог должен: сочетать показ предмета с активными действиями ребенка по его обследованию (рассматривание, ощупывание, определение запаха, веса, размера, цвета и пр.); привлекать детей к сравниванию схожих и различных предметов и материалов; научить детей формулировать и сопоставлять факты и вы
воды эксперимента, использовать опыт, полученный в практической деятельности, в других видах деятельности.

При организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста необходимо учитывать следующее:

  1. Деятельность по экспериментированию можно проводить еженедельно, в группе и на прогулке. Если малыши длительно проходят адаптационный период или трудно усваивают материал,

рекомендуется сократить проведение экспериментов до двух раз в месяц (один раз в две недели).

  1. Педагог должен учить детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу, исследовательскую активность, давать детям возможность самим оперировать материалами и веществами, а не просто быть сторонними наблюдателями. При этом педагог должен быть непосредственным участником деятельности, направлять и контролировать действия дошкольников.

З. Необходимо подводить детей к самостоятельному анализу, обобщению увиденного в ходе эксперимента, учить формулировать выводы, излагать свою точку зрения. В процессе экспериментирования каждый ребенок должен получить возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя исследователем.

Для поддержания интереса к экспериментированию образовательную деятельность рекомендуется объединить общей историей: на вводном занятии педагог предлагает детям стать «сыщиками», которые должны «расследовать дело» - выявить свойства, качества того или иного явления, вещества, материала. Во время каждой образовательной деятельности «сыщики» изучают объект исследования в соответствии с темой. При необходимости исследования осуществляются с помощью увеличительных стекол (лупы), которые выдаются каждому ребенку в начале эксперимента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы по экологии в подготовительной группе на зимний период

Данные беседы можно использовать для написания перспективного плана по экологическому воспитанию в подготовительной группе...

Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий в младше-средней группе на тему- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу п : «Правила безопасного поведения в осенне – зимний период на льду»

В целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:Чем опасен ранний и поздний лёд?Каковы условия безопасного пребывания человека на л...

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду»

Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду»

Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...

Беседа с родителями "Правила безопасности на водоемах в зимний период"

Согласно статистическим данным, в большинстве случаев гибели на водоемах в осенне-зимний период жертвами льда становятся мужчины – любители подледного лова, дети, оставленные без присмотра, а та...

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду»

Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...

Картотека экспериментов в зимний период для старших дошкольников

Дети в ожидании зимы, так как их ждет много разных забав: катание с горки на санках и ледянках; катание на лыжах, коньках; игра в снежки, эксперименты со снегом. ...