Консультация для родителей на тему: «Формирование этических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Сибогатова Наталья Анатольевна

Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста связано с формированием у них чётких этических представлений. Отсутствие у детей таких представлений, незнание того, «что такое хорошо, и что такое плохо», мешает им контактировать с другими людьми, может явиться причиной капризов, негативного отношения к требованиям взрослых. На развитие у ребёнка представлений о морали большое влияние оказывает детский сад и семья.

       

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города  Москвы  Школа № 2083  ДОП «Семицветик»

   

  Консультация для родителей

Тема: «Формирование этических представлений у детей  старшего дошкольного возраста»

                   Подготовила и провела: Сибогатова  Н. А.

       

2018 г.

Цель:

Формировать у детей этические представления, учить правильно оценивать свои поступки, сравнивая своё поведение с поведением других.

       Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста связано с формированием у них чётких этических представлений. Отсутствие у детей таких представлений, незнание того, «что такое хорошо, и что такое плохо», мешает им контактировать с другими людьми, может явиться причиной капризов, негативного отношения к требованиям взрослых. На развитие у ребёнка представлений о морали большое влияние оказывает детский сад и семья.

       При правильном воспитании дети дошкольного возраста способны воспринимать сложные отношения между людьми.

       Формирование у детей этических представлений определяет развитие их чувств и поведение. Неправильные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости являются причиной частых конфликтов между детьми.

        Многие дети знают, что значит быть добрым – это делиться с товарищами игрушками, помогать тем, кто попал в беду, любить животных, быть справедливым – это быть честным, не перекладывать свою вину на другого, не обвинять товарищей в том, в чём они не виноваты.

        При формировании у детей этических представлений не нужно требовать от них определения понятий, а нужно беседовать с ними, создавать различные ситуации, в которых дети должны быстро принять какое-то решение, что-то сделать, предпринять, чтобы выйти из затруднения.

       Например, можно предложить ребёнку рассказать о каком-нибудь случае несправедливости, свидетелем которого он был, и спросить у него, что он сделал для того, чтобы исправить эту несправедливость. Или обратить внимание ребёнка на такой случай, когда он сам с кем-либо обошёлся несправедливо.

Нужно учить детей правильно оценивать свои поступки, сравнивая своё поведение с поведением других.

       Ответы детей показывают, что поступки, совершенные ими непреднамеренно, нечаянно, они соотносят с понятием  «несправедливо, плохо поступил». Например: Саша разорвал Мише штаны, «на них была маленькая дырочка, а я сделал её большой». «Я поступил несправедливо: Я сегодня катался с горки, не удержал санки и скатился вниз, а Настя с санками ещё внизу была, и я её нечаянно стукнул – она заплакала».

       Уважаемые родители! Чаще создавайте условия, в которых ребёнок мог бы проявить свою самостоятельность, активность. Если же все заботы о поведении ребёнка вы возьмёте на себя, то у них постепенно будет угасать интерес к  себе и к поведению окружающих, будет развиваться равнодушие, привычка жить чужим умом.

        Воспитание у детей нравственных чувств – сложный процесс. Он предполагает прежде всего формирование у них этических представлений, что значит быть хорошим, добрым, справедливым, честным, чутким.

        Спрашивайте у детей, например, почему он поступает так, а не по другому? Почему нужно быть чутким, справедливым? Ведь осознание детьми поступков способствует быстрому усвоению ими этических представлений, чувств, правильному поведению.

        Эмоциональное отношение к поступкам окружающих и своим появляется у детей в том случае, если им ясен смысл этих поступков, когда они видят определённое отношение к ним взрослых, в условиях самостоятельного общения друг с другом.