Консультация для родителей
консультация (средняя группа)

Гольямова Елена Раифовна

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет»

Елена Гольямова
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет»

Консультация для родителей:

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет».

Бытовые навыки.

-Ребенок должен уметь выполнять необходимые гигиенические процедуры без напоминания: чистить зубы, мыть руки перед едой и после улицы, самостоятельно ходить в туалет, уметь пользоваться туалетной бумагой. Есть самостоятельно, пользуясь столовыми приборами и салфеткой. Бросать мусор в мусорное ведро. Одеваясь на прогулку, дети должны выбирать вещи соответственно погоде, без труда одеваться и раздеваться, правильно надевать обувь, застёгивать её.

Внимание.

-Дети должны находить 4-5 отличий между предметами и двумя рисунками.

-Удерживать в поле зрения 5-7 предметов.

-Повторять узор или движение.

Мышление.

-Дети должны понимать простейшие причинно-следственные отношения (Почему папа ремонтирует машину? Зачем мама готовит обед).

-Называть назначение предметов обихода (зачем нужна кружка, тарелка, расчёска и т. д.).

-Находить среди предложенных предметов лишний, объясняя свой выбор.

-Складывать пазлы без помощи взрослых.

-Построить из конструктора по образцу любую фигуру.

-Подбирать противоположные слова: корзина полная - пустая, дом высокий – низкий, ехать медленно – быстро, лента узкая – широкая и т. д.

Память.

-Дети должны запоминать 5-7 картинок.

-Запоминать детские считалочки и скороговорки, короткие предложения.

-Рассказывать по памяти небольшие сказки, стихи.

Математика.

- Дети должны определять расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди.

-Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник.

-Знать цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

-Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

-Уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну.

-Различать правую и левую руку.

Мелкая моторика.

-Уметь держать в руках карандаш, кисть.

-Лепить из пластилина мелкие фигурки.

-Завязывать узелки на веревке.

-Уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

Окружающий мир.

-Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)

-Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, название нашей планеты. Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий. Называть времена года, дни недели. Отличать домашних животных от диких, фрукты от овощей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...