РОДИТЕЛЯМ О ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация (старшая группа)

Котикова Галина Леонидовна

Мир профессий в обществе  сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о нём, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя уверенней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_o_proforientatsii_doshkolnikov.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ О ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Сообщение на родительское собрание

Мир профессий в обществе  сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о нём, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя уверенней.

Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. В современной педагогической науке проблема ознакомления дошкольников с трудом взрослых изучали многие ученые: В.И. Логинова, Л.А.Мишарина, А.Ш. Шахманова, М.В. Крулехт. В вопросе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых существуют различные подходы. С.А. Козлова и А.Ш. Шахманова предлагают знакомить детей с тружениками, с их отношением к труду, формировать представления о том, что профессии появились в ответ на потребности людей. М.В. Крулехт и В.И. Логинова делают упор на формирование представлений о содержании труда, о продуктах деятельности людей различных профессий, на воспитание уважения к труду. Многие педагоги,такие как Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова, рекомендуют знакомить детей с видами труда,наиболее распространенными в конкретной местности.

Согласно Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"проблематика профориентации дошкольников присутствует в рамках направления "Социально-коммуникативное развитиеи целевого ориентира дошкольного образованиягде определено формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. При этом особый акцент сделан на возрастной группе 3-8 лет и таком виде деятельности, как самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице).

Профориентация в настоящее время является важным направлением работы нашего дошкольного образовательного учреждения. Детский сад занимается инновационной деятельностью по данной теме, является муниципальной Инновационной площадкой по реализации проекта «Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся».

В течение этого учебного года педагогическим коллективом разрабатывается инновационная программа, основной идеей которой является формирование у ребенка эмоционального отношения к миру профессий, предоставление ему возможностей использовать свои силы в доступных видах деятельности через разработки и апробирование содержания и технологий педагогической деятельности по ранней профориентации у детей дошкольного возраста в условиях преемственности образовательных программ общего образования (детский сад -школа).

Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время  каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось  могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:

  • понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд  это, по сути, основа жизни;

  • уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
  • познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

  • были готовы трудиться сами  по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

  • учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать,кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют

  • человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало

подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того,кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Что родители могут рассказать ребенку - дошкольнику о выборе профессии?

Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает.Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно. Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают картинки из своего детства, делятся переживаниями, подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление

Не стоит, однако, ограничиваться рассказами и разговорами  предложите совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин, по возможности, на свою работу, в другие места, где ребёнок сможет понаблюдать за работой взрослых. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии. Хорошо если этот выбор будет постоянно меняться. Как правило, сами дети об этом варианте не задумываются, и задача педагогов, родителей  поставить перед ними вопрос: что они будут делать, когда вырастут? Следует детям давать фантазировать: «Давай представим, кем ты будешь». Дети очень хорошо отражают это в своих ролевых играх профессиональной направленности.

Как показывает практика, огромную роль в выборе будущей профессии играет семья. Всем нам известно примеры трудовых династий, когда несколько поколений семьи работают по одной специальности. С одной стороны, семейная традиция может ограничивать вероятный выбор ребёнка, с другой - он очень хорошо представляет данную профессию и отдает себе отчет в том, какие качества для нее требуются. Необходимо обсуждать с ребёнком его предпочтение в данной ситуации.

Важно понимать, что выбор, который ребенок делает сейчас, не окончателен. Никто не знает,как изменится наша жизнь через 10 лет, какова будет ситуация на рынке труда.

Многие из нас по разным причинам меняют профессию в течение жизни. Тот выбор, который они делают на данном этапе, отражает их нынешние интересы и потребности. Возможно,выбранная профессия всегда будет им интересна, а может, через некоторое время их предпочтения изменяется. В любом случае остается возможность что  то переиграть или начать заново. И это говорит не о том, что выбор профессии был сделан неудачно, а, напротив,о стремлении человека наиболее полно реализовать свои возможности в профессиональной деятельности.

И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были  это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

И самый главный совет для родителей  не откладывать эту работу на будущее. Чем раньше человек начинает действовать, тем выше в последствие его цена и конкурентоспособность на рынке труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консульация для родителей "Ранняя профориентация дошкольников"

советы по профориентации с дошкольного возраста...

консультация для родителей "Ранняя профориентация дошкольников"

Материал представляет собой советы и рекомендации по профориентационной работе с дошкольниками...

Консультация для родителей "Ранняя профориентация дошкольников"

Материал представляет собой советы и рекомендации по профориентационной работе с дошкольниками...

Консультация для родителей "Ранняя профориентация дошкольников"

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня- врач, завтра- строитель или даже учитель.Дошкольный возраст наибол...

Консультация для родителей "Ранняя профориентация дошкольников и роль родителей в ней."

Консультация для родителей "Ранняя профориентация дошкольников и роль родителей в ней."...