Главные вкладки

    Памятка для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок 5 лет»
    материал (старшая группа)

    Рокицкая Оксана Геннадьевна

    Памятка для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок 5 лет»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx14.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок 5 лет»

        Речевое развитие:

    Правильно произносить все звуки родного языка;

    Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

    Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

    Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

    Употреблять предложения с однородными членами;

    Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

    Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

    Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

    Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

        Познавательное развитие:

    Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

    Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

     Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

    Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

    Различать и называть части суток;

    Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

    Знать правую и левую руку;

    Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

    Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

    Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

    Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

    Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

    Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

    Различать и называть части тела животного и человека;

    Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

    Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

    Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

    Называть насекомых;

    Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

    Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

    Художественно – эстетическое развитие:

    Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

    Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

    Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

    Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

    Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

    Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

    Правильно держать ножницы и действовать ими;

    Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

    Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

    Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

            Социально – коммуникативное развитие:

    Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

    Использовать  «вежливые» слова;

    Иметь  представление о работе своих родителей;

    Знать название своей Родины;

    Знать название города, деревни, где живут, улицу;

    Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду;

    Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;

    Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

    Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

    Иметь  представление о значимости труда взрослых;

    Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

             Физическое развитие:

    Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 

    Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

    Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

    Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд;

    Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 

    Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

    Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

    Кататься на двухколёсном велосипеде;

    Ориентироваться в пространстве.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок для успешного начала обучения в школе"

    Краткая подборка материала для проверки готовности к школьному обучению детей с ЗПР подготовильной группы....

    Памятка для родителей, что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет

    К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.  К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное  ра...

    Памятка для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"

    Памятка для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"...

    Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок пятого года жизни"

    Информация памятки знакомит родителей с тем, какими  необходимыми умениями и навыками при освоении образовательных областей должен владеть их ребенок к концу среднего возраста....

    Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет"

    Ребенок в возрасте 5-6 лет заметно меняется. У него развивается ловкость икоординация движений. Объем памяти возрастает, начинает складыватьсяпроизвольное запоминание. Активно развивается логическое м...

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет

    Вашему малышу 2 – 3 года. Значит, появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформиро...