Консультация для родителей "А что такое логоритмика?"
консультация

Захарова Юлия Васильевна

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.

А СТОИТ ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ, У КОТОРОГО ПОДОБНЫЕ НАРУШЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ ИЛИ ЕЩЕ НЕЯСНО, ПРИСУТСТВУЮТ ЛИ, ТАК КАК ОН СЛИШКОМ МАЛ?

Думаем, что нужно, ведь на самом деле ребенок воспринимает такие занятия как игру, а какой ребенок не любит играть? Так что с одной стороны, можно не ломать голову, чем занять ребенка, а с другой - приносить ему пользу, так как занятия по логоритмике помогут сформировать и развить:

  • ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.  

Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие двигательных способностей, координацию движений рук и ног, игра на музыкальных инструментах способствуют развитию общей и мелкой моторики.

  • КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С РЕЧЬЮ.

К примеру, нужно похлопать в ладошки под строчку «Мы в ладошки хлопаем, громко-громко хлопаем…» или дотронуться лба, ушей, шеи, локотков под строчку «У жирафа пятнышки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях…»

- ОРИЕНТАЦИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ. Ходьба и маршировка в различных направлениях знакомят ребенка с такими понятиями как вперед и назад, вверх и вниз, направо и  налево, на месте.

  • ЧУВСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО И СТИХОТВОРНОГО ТЕМПА И РИТМА.

Движения выполняются либо под музыку, либо под ритмичное стихотворение. Умение чувствовать музыкальный темп помогает ребенку сохранять нормальный темп речи, а чувство ритма помогает преодолеть трудности в произношении трехсложных и более длинных слов, обращая внимание ребенка на ритмическую основу слов и фраз.

  • ДЫХАНИЕ.

Научить ребенка правильно распределять силу выдоха и его продолжительность очень важно.  Выдувать мыльные пузыри, «задувать» свечку на торте, загонять бумажный мяч в ворота, прогонять сердитую тучку или дуть на кораблики в тазу, наполненном водой очень весело и для малыша это увлекательная игра, а никак не специальные упражнения на развитие дыхания.

  • АРТИКУЛЯЦИЮ, МИМИКУ И ГОЛОС.

Самое обычное гримасничанье перед зеркалом способствует развитию подвижности челюсти, губ, языка, что в свою очередь положительно отражается на звукопроизношении. Ребенок также учится управлять своим голосом, выбирая правильную силу и высоту. «Мы поем громко, как слоник. Мы поем тихо, как мышка». Так что не ругайте ребенка, если он кривляется перед зеркалом.

  • УМЕНИЕ РАССЛАБЛЯТЬ МЫШЦЫ ТЕЛА, РЕЛАКСАЦИЮ.

Как правило, в конце занятия делается упражнение на расслабление под спокойную музыку. Также малышам предлагаются упражнения, развивающие умение напрягать и расслаблять определенные мышцы тела без изменения их положения в пространстве, тем самым формируется умение осознанно управлять своим телом.

  •  ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ.

От того насколько правильно ребенок различает на слух звуки речи, зависит насколько правильно он сможет их воспроизводить, другими словами, правильно слышит – хорошо говорит.

  •  СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ.

Так как определенные движения нужно выполнять под определенную строчку, то ребенок учится сосредотачиваться и запоминать последовательность, распределять свое внимание между разными видами деятельности. К примеру, «Идет, поднимаясь наверх, идет, возвращаясь назад, и просто на месте шагает…». В целом, логоритмические упражнения задействуют и слуховое внимание и зрительную память,   и моторику.

  • ТВОРЧЕСКУЮ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ.

Каждое занятие имеет игровой сюжет с разными игровыми персонажами. Героев, которых малыш изображает в каждом из упражнений, ему нужно сперва вообразить, а потом  изобразить. А это уж точно развивает творческую фантазию и воображение.

  • РАСШИРИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС.

Ребенок знакомится с большим количеством новых слов и понятий через песенки и стихи, задействованные в занятиях.

Так с какого ВОЗРАСТА НУЖНО ПРОВОДИТЬ ТАКИЕ ЗАНЯТИЯ?

Чем раньше, тем лучше, но первые свои знания ребенок получает от своих родителей, близкого окружения, но в первую очередь от мамы. Это первые пестущки, колыбельные песенки, короткие стишки, которые будет произносить или пропевать текст и выполнять движения вместе с малышом мама,  где ребенку принадлежит пассивная роль, но сколько эмоций, живого общения, телесного эмоционального контакта он получает в минуты такого взаимодействия в первые годы жизни. Это бесценный опыт!

Наиболее оптимальный возраст для начала занятий – 2,5 – 3 года, когда ребенок может выполнять движения и петь самостоятельно. И если ваш малыш посещает детский сад, и там проводятся занятия по логоритмике, то в этом случае логоритмика - помощь, которую могут оказать в условиях обычного детского сада детям как с незначительными нарушениями речи, так и не имеющим речевых нарушений. Известно, что ребёнок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду использовать логоритмику (пальчиковый игротренинг, пальчиковые гимнастики, динамические паузы, подвижные игры).

Использован материал: http://a2b2.ru/methods/15762_logoritmika_eto_zdorovo_konsultatsiya_dlya_roditeley

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

А ЧТО ТАКОЕ ЛОГОРИТМИКА?

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.

А СТОИТ ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ, У КОТОРОГО ПОДОБНЫЕ НАРУШЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ ИЛИ ЕЩЕ НЕЯСНО, ПРИСУТСТВУЮТ ЛИ, ТАК КАК ОН СЛИШКОМ МАЛ?

Думаем, что нужно, ведь на самом деле ребенок воспринимает такие занятия как игру, а какой ребенок не любит играть? Так что с одной стороны, можно не ломать голову, чем занять ребенка, а с другой - приносить ему пользу, так как занятия по логоритмике помогут сформировать и развить:

  • ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.   

Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие двигательных способностей, координацию движений рук и ног, игра на музыкальных инструментах способствуют развитию общей и мелкой моторики.

  • КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С РЕЧЬЮ.

К примеру, нужно похлопать в ладошки под строчку «Мы в ладошки хлопаем, громко-громко хлопаем…» или дотронуться лба, ушей, шеи, локотков под строчку «У жирафа пятнышки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях…»

- ОРИЕНТАЦИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ. Ходьба и маршировка в различных направлениях знакомят ребенка с такими понятиями как вперед и назад, вверх и вниз, направо и  налево, на месте.

  • ЧУВСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО И СТИХОТВОРНОГО ТЕМПА И РИТМА.

Движения выполняются либо под музыку, либо под ритмичное стихотворение. Умение чувствовать музыкальный темп помогает ребенку сохранять нормальный темп речи, а чувство ритма помогает преодолеть трудности в произношении трехсложных и более длинных слов, обращая внимание ребенка на ритмическую основу слов и фраз.

  • ДЫХАНИЕ.

Научить ребенка правильно распределять силу выдоха и его продолжительность очень важно.  Выдувать мыльные пузыри, «задувать» свечку на торте, загонять бумажный мяч в ворота, прогонять сердитую тучку или дуть на кораблики в тазу, наполненном водой очень весело и для малыша это увлекательная игра, а никак не специальные упражнения на развитие дыхания.

  • АРТИКУЛЯЦИЮ, МИМИКУ И ГОЛОС.

Самое обычное гримасничанье перед зеркалом способствует развитию подвижности челюсти, губ, языка, что в свою очередь положительно отражается на звукопроизношении. Ребенок также учится управлять своим голосом, выбирая правильную силу и высоту. «Мы поем громко, как слоник. Мы поем тихо, как мышка». Так что не ругайте ребенка, если он кривляется перед зеркалом.

  • УМЕНИЕ РАССЛАБЛЯТЬ МЫШЦЫ ТЕЛА, РЕЛАКСАЦИЮ.

Как правило, в конце занятия делается упражнение на расслабление под спокойную музыку. Также малышам предлагаются упражнения, развивающие умение напрягать и расслаблять определенные мышцы тела без изменения их положения в пространстве, тем самым формируется умение осознанно управлять своим телом.

  •  ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ.

От того насколько правильно ребенок различает на слух звуки речи, зависит насколько правильно он сможет их воспроизводить, другими словами, правильно слышит – хорошо говорит.

  •  СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ.

Так как определенные движения нужно выполнять под определенную строчку, то ребенок учится сосредотачиваться и запоминать последовательность, распределять свое внимание между разными видами деятельности. К примеру, «Идет, поднимаясь наверх, идет, возвращаясь назад, и просто на месте шагает…». В целом, логоритмические упражнения задействуют и слуховое внимание и зрительную память,   и моторику.

  • ТВОРЧЕСКУЮ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ.

Каждое занятие имеет игровой сюжет с разными игровыми персонажами. Героев, которых малыш изображает в каждом из упражнений, ему нужно сперва вообразить, а потом  изобразить. А это уж точно развивает творческую фантазию и воображение.

  • РАСШИРИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС.

Ребенок знакомится с большим количеством новых слов и понятий через песенки и стихи, задействованные в занятиях.

Так с какого ВОЗРАСТА НУЖНО ПРОВОДИТЬ ТАКИЕ ЗАНЯТИЯ?

Чем раньше, тем лучше, но первые свои знания ребенок получает от своих родителей, близкого окружения, но в первую очередь от мамы. Это первые пестущки, колыбельные песенки, короткие стишки, которые будет произносить или пропевать текст и выполнять движения вместе с малышом мама,  где ребенку принадлежит пассивная роль, но сколько эмоций, живого общения, телесного эмоционального контакта он получает в минуты такого взаимодействия в первые годы жизни. Это бесценный опыт!

Наиболее оптимальный возраст для начала занятий – 2,5 – 3 года, когда ребенок может выполнять движения и петь самостоятельно. И если ваш малыш посещает детский сад, и там проводятся занятия по логоритмике, то в этом случае логоритмика - помощь, которую могут оказать в условиях обычного детского сада детям как с незначительными нарушениями речи, так и не имеющим речевых нарушений. Известно, что ребёнок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду использовать логоритмику (пальчиковый игротренинг, пальчиковые гимнастики, динамические паузы, подвижные игры). 

Использован материал: http://a2b2.ru/methods/15762_logoritmika_eto_zdorovo_konsultatsiya_dlya_roditeley


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Что такое хорошо? Что такое плохо?

Дети наша радость, и главной целью в жизни каждого родителя является правильно воспитать своего ребёнка. Но стоит вопрос, какое поведение является правильным? Каждый ребёнок уникален и неповторим. Его...

Консультация для родителеей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Гтовность к школе."

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность ег...

Консультация для родителеей

Консультация  "Взаимодействие педагогв и семьи в познавательно - речевом развитии детей" поможет родителям в работе с детьми по развитию словаря....

Консультация для родителеей "Дорожная азбука"

Информация для родителей по расширению возможностей семьи в обучении дошкольников правилам поведения на дороге с целью предупреждения ДТП с участием детей....

Консультация для родителейи "Воспитание патриотических чувств"

Консультация для родителей.« Воспитание патриотических чувств»...