Памятка для родителей "Если ребенок плохо ест"
консультация
Данная памятка содержит информацио о том, как предупредить данную проблему у ребенка, а в случае, если она уже существует, что возможно предпринять для ее решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_esli_rebenok_ploho_est.docx | 495.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛОХО ЕСТ»
Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают самоутверждаться самым неподходящим способом.
Как предотвратить проблему:
- Вы являетесь для ребенка главным примером поведения за столом, поэтому должны есть вместе с ним и то же, что и он. - Ребенку следует предложить поесть, но ни в коем случае не заставлять есть насильно.
- Можно сказать: «Пожалуйста, скушай по маленькой порции каждого блюда, иначе это будет невежливо».
- Ребенок должен иметь право отказаться съесть «даже по маленькому кусочку». Если на него не давить, то рано или поздно он начнет есть нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению здорового отношения к ней.
- Во время еды вовлекайте ребенка в неторопливый разговор.
- Почаще что-нибудь готовьте вместе.
Как справиться с проблемой, если она уже есть:
1. Важна сама процедура кормления. За едой ребенок должен быть совершенно спокоен.
2. Необходимо обсуждать с ребенком его меню. Нет никакой необходимости заставлять его есть те блюда, которые вызывают отвращение. Любой продукт, даже самый полезный и питательный, можно заменить каким-нибудь другим.
3. Ни в коем случае нельзя кормить ребенка насильно. Пользы для здоровья от кормления через силу нет никакой. Исследования, проведенные медиками, показали: дети, которых кормят насильно, впоследствии значительно чаще страдают нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта и щитовидной железы.
4. Если ребенок слишком привередлив в еде, для начала давайте ему новую еду очень маленькими порциями. Постарайтесь задать за столом спокойный благожелательный тон, продемонстрируйте свое положительное отношение к конкретной еде.
5. Вкусовые пристрастия формируются в детстве, хотя с возрастом могут меняться. Многие дети не любят полезные, но, как им кажется, невкусные, продукты. Это не значит, что они так никогда и не будут их есть. Постарайтесь договориться с ребенком.
6. Объясните, что ценного в овощах, почему их надо есть растущему организму. Вместе с ребенком решите, какие овощи, сколько раз в неделю, в каком виде, в каком количестве он может съесть.
7. Определите, какие овощи ребенок может есть без отвращения. Вполне возможно, какие-то он согласится употреблять сырыми, какие-то после термической обработки, какие-то в виде салатов или гарниров. Иногда детям не нравятся шкурки овощей: например, некоторые, заявляя, что «ненавидят помидоры», прекрасно едят их после снятия кожицы.
8. Важно оформление блюд. Детям нравятся красиво оформленные тарелки с едой. Конечно, сооружать всякий раз башни или другие фигурки из овощей не стоит, но позаботьтесь, чтоб еда выглядела аппетитно.
9. Добавляя овощи в супы или другие блюда, уважайте вкусы ребенка. Если не выносит лука, плавающего в супе, то можно его не крошить, а положить целую луковицу и после варки вынуть. А нелюбимые свеклу, капусту, морковку можно использовать, например, в борще, мелко натертыми.
10. Следует строго соблюдать режим питания и нечего не давать ребёнку в промежутках между приёмами пищи, в том числе соки (особенно сладкие — банановый, персиковый и т.д.) и даже воду. Тогда ребёнок охотно начинает еду с жидкого блюда.
11. Дети склонны к подражанию. Если ребенок видит, с каким удовольствием папа ест овощное блюдо, он скорее всего решит это блюдо хоть попробовать.
12. Не делайте из еды проблемы. Еда должна приносить удовольствие. Если у ребенка стойкая антипатия к овощам, то можно найти какие-то заменители им, например, фрукты или соки. В крайнем случае, прибегнуть к витаминам.
13. Вовлекайте ребенка в процесс приготовления пищи. Тогда он будет более заинтересован в конечном продукте.
14. Пусть приемы пищи остаются приятными, и помните, что, как и любой этап, этот тоже пройдет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Как уберечь ребенка от плохих слов"
Бывает, к сожалению, что встреча с жизнью даёт не только добрые примеры, но и такие, от которых хотелось бы уберечь наших детей. Но изолиорвать ребёнка от жизни невозможно. И, всё-таки, к одним ...
Памятка для взрослых " Причины плохого поведения ребенка"
Памятка адресована взрослым ( педагогам и родителям), воспитывающих детей дошкольного возраста. Она поможет понять причины плохого поведения ребенка. Взрослый, анализируя свое эмоцио...
Памятка родителям «Если ребенок плохо говорит»
Если ребенок плохо говорит.В последние годы педиатры, неврологи и логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Все меньше и меньше малышей, у которых речь развивае...
Памятка для родителей «Если ребенок плохо ест»
Чего делать НЕЛЬЗЯ, ели ребенок ест плохо. И чего вообще делать НЕЛЬЗЯ, когда ребенок ест. 1.Не учитывать вкусы ребенка, давать то, что ребенок не любит (зная, что он это не ест или ест плохо).2....
ПАМЯТКА «Чем занять ребенка дома в плохую погоду?»
Если, проснувшись дождливым утром, ребенок начнет жаловаться, что ему нечем заняться, познакомьте его с этими играми....
Памятка для родителей "Если ребенок плохо запоминает буквы"
Памятка для родителей...
Памятка для родителей " Если ребенок плохо ест"
Данная памятка содержит информацию для родителей по предотвращению данной проблемы, а также рекомендации, если данная ситуация уже произошла....