Статья "Использование квест – технологии в работе с дошкольниками"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Никитина Наталья Аркадьевна

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию, а значит, есть возможность развивать когнитивные качества, необходимые ребенку в школе.

Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_kvest_tehnologii_v_rabote_s_doshkolnikami.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию, а значит, есть возможность развивать когнитивные качества, необходимые ребенку в школе.

Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения.

          На сегодняшний день, различается несколько видов квестов. При планировании и подготовки квеста большую роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы:

- Линейные (игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут);

- Штурмовые (игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач);

- Кольцевые (представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными)

Для того, чтобы разработать сценарий квест – игры нужно определить цели и задачи для участников (дети, родители), определить пространство, где будет проходить игра.

Общая игровая цель– известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».

Задачи и мотивация:

Ко всем сценариям для квестов в реальности предъявляются общие требования:

- первая задача не должна быть сложной, ее цель – вовлечь игрока в процесс, показать, что у него все получается;

- задания, атрибуты должны строго соответствовать тематике игры и ее сюжету;

- задачи по сценарию для квеста должны быть понятными, не вызывать ощущение скуки и утомления;

- также необходимо продумать все риски, устранить повторы, позаботиться о безопасности игроков, учесть, что все дети разные.

  Для  достижения поставленной цели нужна мотивация. Самое главное и самое трудное, это заинтересовать участников.

Так как заинтересовать ребенка или группу детей в том, чтобы они выполнили то или иное задание, решили головоломку или нашли наиболее простое решение в достижении конечного результата?

  Все просто. На финише должен быть приз! Нужно организовать некое соревнование по поиску «сладкого клада» на территории детского сада.

   И вот тут свою главенствующую роль играют квест-технологии в воспитательной работе. Посудите сами, ведь даже маленькие дети способны понимать, что конечный результат зависит от общих усилий. Если один член команды не справился, всем остальным придется начинать все заново или помогать ему. Поэтому каждый ребенок и старается изо всех сил, чтобы если не выглядеть хуже других, то, по крайней мере, вложить свой максимальный вклад в победу команды. А команда – это что? Общество, в котором потом придется жить, соответствуя его гласным и негласным правилам поведения, а также общепринятым моральным нормам.

План подготовки игры:

- Разработать сценарий

- Создать антураж для каждой зоны проведения действий

- Подготовить музыкальное сопровождение

- Разработать презентацию для вступительной части

- Оформить наглядные материалы («карты»)

- Продумать методику и организацию проведения игровых заданий

- Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания. 

   Вывод:  квесты помогают  активизировать  детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, это тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа семинара-практикума «Квест-технология в работе с дошкольниками»

laquo;Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт»  Ж.-Ж. Руссо...

Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».

Цель мастер класса  Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

МАСТЕР КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

Основной принцип мастер класса:«Я знаю, как это сделать, и покажу вам»...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками»

Цель:•поделиться с педагогами опытом использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

буклет «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»

Квест - это игра, поиск, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов,...

методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"

В презентации представлена методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"....