Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
консультация

Музыкальный руководитель:

Файзуллина Ирина Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Музыкальный руководитель:

Файзуллина Ирина Александровна

1.Теоритическая часть:

« Духовная жизнь ребенка полна лишь  тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!»                                                                                                                                                                                                                                                                                    В. Сухомлинский.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

           Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, я пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Основатель Московского кукольного театра С.В.Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Участвуя в театральной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.  Формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам творчества,  что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия.  Помимо этого театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение всегда имеет нравственную направленность.

В процессе театрализованной деятельности я решаю следующие задачи:

 -Развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности:

 совершенствование грамматического строя речи ребенка: его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, эффективному общению и речевой выразительности;

-Создание атмосферы творчества.

-Социально – эмоциональное и нравственное развитие детей.

-Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

Для успешного решения этих задач необходима предметно – пространственная среда, обеспечивающая совместную театрализованную деятельность детей и педагога, а также самостоятельное творчество каждого ребенка.

Формы организации театрализованной деятельности:

-Проигрывания отрывка из сказок

-Прослушивания сказок, потешек, стихотворений.

-Режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом.

-Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

-Пантомимические этюды и упражнения.

-Дыхательная гимнастика.

-Артикуляционная гимнастика.

-Пальчиковые игры со словами

-Разучивание чистоговорок.

Целенаправленное использование различных форм театрализованной деятельности приводит к следующим результатам:

-Дети приобретают уверенность в себе,  умеют играть в коллективе и находить компромиссные решения,  строить диалог,  произносить одну, и туже скороговорку, фразу, в разном темпе, с  разными интонациями.

 -Умеют использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движение),  распределять между собой обязанности.

2.Практическая часть с демонстрацией дидактических пособий:

Для этого  у нас  в группах  имеются театральные уголки,  которые способствуют  самореализации и самовыражению ребенка, а также созданы:

Картотеки игр и упражнений:

«Развитие речевого дыхания»,

 «Логоритмические упражнения»,

 «Скороговорки и чистоговорки»,

«Играем пальчиками и развиваем речь»,

«Сказки оживают»,

«Фольклорные произведения»,

 «Сказки к театрам»,

 «Театральные игры».

Картотека мнемотаблиц

Игровые упражнения:

 «Язык жестов»,

«Пойми меня»,

«Угадай героя»,

 «Измени голос»

Игры  упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции: 

«Мыльные пузыри»,

«Веселый пятачок»,

«Фраза по кругу».

 Результат этой работы мы видим в театрализованных постановках, которые  наши юные артисты показывают своим сверстникам и малышам.

Результатом работы стали постановки спектаклей:

«Мешок яблок»,  «Муха – Цокотуха на новый лад», «Теремок»,  «Колобок  на новый лад»,  а я предлагаю вашему вниманию видео ролик  инсценированной зимней  сказки «Ёлочка, проснись» по произведению Федотовой Л.А.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей. Считаю, что можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Перспективу мы видим в продолжении  работы по данной теме: изучение, обобщении  и  применении на практике новых методик, ознакомление с опытом работы других педагогов – практиков. Продолжать  работу с детьми, ставить новые спектакли.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "развитие речи детей через театрализованную деятельность"

Материал предназначен для воспитателей детских садов. Материал можно поместить в родительском уголке....

Консультация для родителей: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность в детском саду».

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связан...

Консультация для родителей "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"

Развитие связной речи является центральной задачей речевоговоспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная,коммуникативная, функция языка и речи....

Консультация для родителей: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность в детском саду».

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связан...

Консультация для родителей: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность в детском саду».

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества....

Консультация для родителей "Развитие речи детей в театрализованной деятельности"

Консультация содержит материалы для родителей о пользе домашнего театра...

Консультация для родителей "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности"

Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения....