Главные вкладки

    Консультация для родителей в детском саду. Игры на развитие речи детей 3-4 лет
    консультация (младшая группа)

    Кондратова Ольга Валериевна

    Консультация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sayt.docx17.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей в детском саду.

     Игры на развитие речи детей 3-4 лет

    Повторяй за мной

    Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:

    Прибежала детвора - ра-ра-ра, ра-ра-ра.

    Ногу выше, шаг смелей — лей-лей лей, лей-лей-лей.

    Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.

    Милый зайчик, не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай и т.п.

    В игре формируются навыки правильного произношения, развивается артикуляционный аппарат

    .

    Веселый теленок

    В гости к малышу пришел теленок. Он спрашивает у ребенка, знает ли тот, как зовут его (теленка) маму и папу, где он живет, что кушает, как разговаривает. Предлагает поиграть: теленок имитирует голоса различных животных, а малыш угадывает, кто это, рассказывает, где живет изображаемое животное. После игры бычок предлагает разучить народную белорусскую потешку:

    Ой, бычок, мой бычок,

    Золотистый бочок,

    Рога твои бодливые,

    Копытца топотливые.

    Ты иди, не топочи,

    Не бодайся, не мычи:

    Спят ещё ребятки,

    Утром спится сладко!

    Что я расскажу

    Перескажите своими словами уже знакомое ребенку поэтическое произведение. Поинтересуйтесь, знает ли он героя, о котором вы рассказываете, где вы о нем читали? Чем отличается ваш рассказ от прочитанного? (нет рифмы). Предложите малышу пересказать своими словами известное ему короткое стихотворение.

    Кто кем становится

    Рассмотрите картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей. Попросите ребенка назвать каждого из увиденных. Обратите внимание малыша на то, что названия детенышей и их родителей часто звучат по-разному. Например, собака — щенок, корова — теленок и т.п.

    Прочтите стихотворение А. Шибаева:

    Кто кем становится

    Жил-был маленький щенок.

    Он подрос, однако,

    И теперь он не щенок —

    Взрослая... (собака).

    Жеребенок — с каждым днём

    Подрастал и стал...(конём).

    Бык, могучий великан,

    В детстве был... (телёнком).

    Толстый увалень баран —

    толстеньки м... (ягнёнком).

    Этот важный кот Пушок —

    Маленьким... (котёнком).

    А отважный петушок —

    Кро-о-хотным. ..(цыплёнком).

    А из маленьких гусят

    Вырастают... утки —

    Специально для ребят,

    Тех, кто любит шутки.

    Вспомните названия других животных и их детенышей.

    Подумай и назови

    Предложите ребенку переименовать некоторые предметы. Переименовывать можно, ориентируясь на функции объектов, например: «Дождь капает, значит, мы назовем его капалкой. Лопата копает, значит мы назовем ее - копалкой. Лейка - поливалка. Ноги - ходилки и т.п.».

    Подбери слово

    Подберите несколько схожих по звучанию слов: роса-коса, ложка—кошка, чашка-кашка и т.п. Предложите ребенку поиграть: вы называете слово, а малыш находит другое, похожее.

    На и под

    Расскажите ребенку историю-«путаницу» и попросите исправить неточности:

    «На дереве выросли грибы, а под деревом - ветки. Ежик залез на дерево и стал срывать грибы, чтобы засушить их на зиму. А птичка вспорхнула под дерево и набрала веток, чтобы свить себе гнездо». Предложите подумать и назвать то, что бывает под деревом и то, что может быть на дереве.

    Кто что умеет

    Показывайте ребенку картинки с изображениями разных животных и просите рассказать: кто что умеет. Например, собака умеет лаять, бегать, кусаться, сторожить дом. Не умеет — лазать по деревьям, летать, разговаривать, читать книги, есть ложкой и т.п.

    Какой? Какая?

    В гости к малышу пришел зайчик. В коробке у него — игрушки. Показывая по одному предмету, зайчик задает ребенку вопросы: «У меня есть матрешка, какая она? (красивая, нарядная, маленькая). А вот кубик. Какой он? (зеленый, пластмассовый, квадратный)». Таким образом рассмотрите все игрушки, интонируя окончания вопросительных слов: какой, какая, какое, какие.

    Один - много

    Предложите ребенку поиграть в мяч: вы бросаете мяч, называя какой-либо предмет в единственном числе. Малыш возвращает мячик, указывая форму множественного числа. Например:

    — Яблоко.

    — Яблоки.

    — Город.

    — Города

    — Буква.

    — Буквы

    Усложняя игру, называйте предметы в форме винительного или родительного падежа, например:

    — У меня нет яблока.

    — У меня нет яблок.

    — Я вижу дом. А я вижу дома.

    Мы поедем, мы помчимся

    Создайте игровую ситуацию: у зайки и мишки есть машина и лошадка. Оба хотят покататься, но не могут решить, кто на чем поедет. Идет бурный спор. В конце концов, спорщики договариваются: «Ладно, мишка, поезжай на машине». «А ты, зайка, скачи на лошадке». Фиксируйте внимание ребенка на употреблении глаголов в верной форме: поезжай, скачи. Если малыш допускает традиционные ошибки (ехай, скакай), мягко корректируйте его.

    Расскажи мне...

    Предложите ребенку представить, что вы приехали, например, из другой страны и ничего не знаете о том, что вас сейчас окружает. Пусть малыш станет вашим гидом и ответит на все вопросы. Спрашивайте обо всех предметах, вас окружающих, задавая вопросы, побуждайте ребенка к развернутому детальному рассказу: «А это что такое? А для чего это нужно? Кто использует? Из чего сделано? Откуда берется? И т.п.». Развивайте пространственную ориентацию, спрашивая: «Что находится справа от нас? Кто идет сзади? Что проехало перед нами?».

    Веселое купание

    Заниматься развитием речи можно и ванной комнате: намыливая малыша, читайте ему забавные стишки, потешки:

    Хлюп-хлюп ручками,

    Полон мыла таз.

    Ты не трогай, Машенька,

    Мыльной ручкой глаз.

    А водичка булькает,

    А водичка пенится,

    Машенька помоется,

    Причешется, оденется.

     

    Аккуратные зайчата

    Лапки?

    Мыли.

    Ушки?

    Мыли.

    Хвостик?

    Мыли.

    Всё помыли.

    И теперь мы чистые

    Зайчики пушистые.

    Г. Лагздынь

    Игра способствует развитию речи, укрепляет доверительные отношения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: "Здоровьесберегающие технологии для развития речи детей в работе логопеда"

          Как правило, дети с нарушением речи имеют ослабленное нервно-психическое и физическое здоровье.   Поэтому в ходе коррекционно-развивающих занятий с детьми, считаю...

    Консультация для родителей на тему :"Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей дошкольного возраста"

    Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет или упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики. Она положительно влияет на развитие речи, а также переключает малыша на ег...

    Консультация для родителей "Роль устного народного творчества в развитии речи детей"

    Речь - чудесный дар природы  -не дается человеку от рождения. Должнопройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложитьнемало усилий, чтобы речь ребенка развивалась...

    Консультация для родителей на тему: "ВЛИЯНИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

    Игра явл        Игра является основным видом деятельности дошкольника, необходимым  условием всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на...

    Консультация для родителей "Влияние русского народного фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста".

    Главная задача в области развития речи детей младшего дошкольного возраста  -  помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Источником развития выразительности детской речи являются...

    Консультация для родителей "Роль устного народного творчества в развитии речи детей"

    Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения!...