Главные вкладки

    Рекомендации для родителей на тему: "Овощи"
    консультация (младшая группа)

    Николаенко Наталья Владимировна

    Для того чтобы дети лучше усвоили материал, родителям рекомендуется:

    Учите детей называть и показывать натуральные овощи: огурец, помидор, капуста, морковь, лук, свекла, картофель, репа. 

     Объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

    Овощи растут в огороде, на даче. Осенью собирают урожай овощей.

     

    Раскрась и назови овощи: Это по -ми-дор, это кар-то- фель, это ре - па,  это мор - ковь, это о- гу -  рец. Это о-во-щи

    Задание 1.

    • рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи:

     

    Поиграйте с ребенком в дидактические игры

     

    «Покажи и назови» (предложите ребенку назвать овощи, которые есть дома).

     

    «Разложи по величине (большой, средний, маленький)» (предложите ребенку разложить овощи в возрастающем или убывающем порядке).

     

    «Назови цвет»,                                                                           

    Помидор (какой?) – красный, огурец (какой?) – зеленый…

     

    «Назови форму»

    Помидор (какой?) – круглый, морковь (какая?) – треугольная…

    «Сложи картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4 кубиков).

    «Отгадай, не глядя» или «Волшебный мешочек»

    Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.

    o   Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что лежит у него в руке. Пусть он прокомментирует свои ощущения.

    o   Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.

    o  Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.

     

    Читаем вместе, учим вместе.

    Очень горький – но полезный!

    Защищает от болезней!

    И микробам он не друг –

    Потому что это - ….. 

     

    Блеск на кожице атласной.

    Стоп! На грядке –

    Светофор!

    Это светит ярко – красный

    Сочный помидор.

    Я длинный и зелёный,

    То свежий, то солёный,

    Расту я в огороде,

    Любим во всём народе,

    Вот какой я молодец,

    Называюсь огурец.

    Поиграйте с ребёнком в пальчиковые игры:

               Капуста

    Мы капусту рубим-рубим,
    (движение прямыми ладонями вверх-вниз)
    Мы капусту солим-солим
    (поочередное поглаживание подушечек пальцев)
    Мы капустку трем-трем,
    (потирать кулачок о кулачок)
    Мы капусту жмем-жмем.
    (сжимать и разжимать кулачки)
    Попробовали.

    Репка

    Тянут, тянут бабка с дедкой
    (разгибают большие пальцы)
    Из земли большую репку.
    (разгибают указательные)
    К ним пришла тут внучка,
    (разгибают средние)
    Подбежала Жучка,
    (разгибают безымянные)
    Кошка тоже потянула.
    (разгибают мизинцы)
    Берут репку.
    Хоть держалась крепко —
    Вытянута репка!
    (поднимают руки вместе)

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для родителей по теме "Овощи"

    Дома с ребёнком родители могут закреплять и изучать (если не посещают ДОУ) лексический материал и обыграть его по теме "Овощи"....

    РЕКОМЕНДАЦИИ ТИФЛОПЕДАГОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по теме «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

    В рекомендациях тифлопедагога по теме "Овощи и фрукты" определен объем знаний и представлений, которые необходимо сформировать и закрепить у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения. Подоб...

    Рекомендация для родителей на тему: ОВОЩИ

    Расширять знание детей об овощах....

    Рекомендации для родителей по теме "Овощи"

    Рекомендации для родителей по теме "Овощи"...

    Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Овощи"

    Игры и упражнения для детей с ТНР для закрепления материала в домашних условиях....

    Рекомендации логопеда для родителей по теме "Овощи. Звук А".

    Рекомендации логопеда по закреплению пройденного материала....