Консультация для родителей "Как справиться с капризами"
консультация (старшая группа)

Во многих семьях очень часто возникают проблемы, связанные с капризами маленького ребенка. Безусловно, Вы как родители любите ребёнка, но бывают ситуации, когда он становится просто «невыносим» — впадает в истерику, делает всё наперекор или откровенно грубит Вам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как справиться с капризами маленького ребенка.

Во многих семьях очень часто возникают проблемы, связанные с капризами маленького ребенка. Безусловно, Вы как родители любите ребёнка, но бывают ситуации, когда он становится просто «невыносим» — впадает в истерику, делает всё наперекор или откровенно грубит Вам.

В тревоге Вы задаете себе вопросы:

Как поступать в подобных случаях?          

Стоит ли наказывать ребёнка?

Главным ответом на эти вопросы является: Важно определить причину, почему Ваш ребенок ведет себя именно таким образом! Лучше всего выяснять причину не самим, а предварительно проконсультировавшись с психологом. Ведь большинство конфликтов с ребёнком происходят из-за обычного непонимания причин его поведения. Конечно не приятно, когда ребёнок кричит, грубит или дразнит Вас. Такое поведение ребенка Вы воспринимаете как намеренное издевательство. Но дети еще не знают, что такое намеренная жестокость и все их действия направлены на то, чтобы увидеть Вашу реакцию и своим плачем или криками сказать о своей потребности, которую пока словами, совсем как взрослые они не могу сказать или попросить.

Так что, прежде чем реагировать на непослушание, выясните истинную причину капризов и желательно узнать для начала у психолога, что именно может служить причиной капризов и истерик у ребенка.

Поймите, что часто бывает так, что в основе детского упрямства лежит элементарная потребность избежать унижения, вызванного родительскими директивами и приказами. Кроме того, выявив истинную причину детских негативных реакций, вы сможете найти путь к своему ребёнку и мирно выйти из напряжённой ситуации.

Что важно знать родителям о своем ребенке? Советы психологов с сайта Vashe-Soznanie.ru.

Вам важно знать, что дети стремятся быть независимыми и с каждым днем испытывают сильную потребность в самостоятельности. Им хочется, чтобы взрослые относились иначе — дети хотят ощутить свою власть над собой и жизнью. Это связано с тем, что у ребёнка появляется самосознание. Он впервые осознаёт, что окружающие не могут «прочитать» его мысли, что он и мама — это не единый организм, а разные люди, и что он может сделать всё по-другому — наперекор себе, взрослым и обстоятельствам. И если потребность ребёнка в выражении собственной воли не удовлетворяется, возникают капризы. Один из выходов — дать ребёнку возможность решать самостоятельно. Предоставить ему разумную свободу.

Что нельзя делать, если ребенок капризничает на улице? Советы психологов с сайта Vashe-Soznanie.ru.

Первое, чего нельзя делать — начинать успокаивать или бить, чтобы ребенок вел себя тихо. Второе, чего нельзя делать — покупать то, что ребенок попросил купить сейчас или идти по его прихоти туда, куда Вы на данным момент не можете себе позволить идти, например, в цирк. Это важно, потому что в будущем вероятность «рецидива» может существенно увеличится, ведь теперь ребенок точно знает, каким образом можно обратить на себя внимание родителей и получить желанную вещь.

Наказания так же не приводят ни к чему хорошему. Таким образом, Вы воспитываете слабовольного и трусливого человека и вызываете по отношению к себе ненависть, смешанную со страхом. Поэтому, не стоит реагировать на детские манипуляции в виде истерик, просто хладнокровно стоит подождать, когда ребёнок успокоится. Если ребёнку ещё нет 3х лет, достаточно просто отнести его в другое помещение, поскольку в этом возрасте поведение всецело зависит от восприятия.

Для профилактики таких «срывов» полезно проконсультироваться с детским психологом. Так же помните, что воспитание ребёнка — это ответственный и тяжёлый труд, и именно поэтому возникает опасность «опуститься» на уровень автоматизированного поведения, когда воспитательные методы сводятся к привычному поощрению и наказанию. Профилактикой для Вас родители будет только обучение правильному воспитанию у детского психолога. Плюс ко всему каждая ситуация в общении с ребёнком требует творческого и нестандартного решения, принять которое может помочь вам консультация с детским психологом.



Предварительный просмотр:

Детские словесные игры

Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. Поиграть с малышом в детские словесные игры можно где угодно: дома, на прогулке, в транспорте, в поликлинике, по дороге в детский сад. Словесные игры необходимо использовать как часть занятия по развитию речи. Можно включать их в викторины, а также, как элемент развлечения, в детские праздники. Предлагаю вашему вниманию несколько интересных словесных игр, которые подойдут для игр с детьми старшего дошкольного возраста с 5-7 лет.

«Новое слово». Назовите любое слово, например, «куст». Ребёнок должен придумать слово, начинающееся с последней буквы вашего слова. Например, «торт». Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не повторится или не сможет дать свой вариант ответа.
«Ласковое слово». Предложите ребёнку превратить слова так, как в примере: дом – домик, стол -столик,  заяц — зайчик,  книга — книжечка,  лиса — лисичка.

«Запретные слова». Попросите ребёнка ответить на вопрос, но так, чтобы он не произносил два запретных слова «хорошо» и «плохо».
— Как ты обычно ведёшь себя дома?
— Ты хорошо плаваешь?
— Как ты рисуешь?
— Как ты катаешься на коньках?
— Хорошо ли поступил мальчик, когда он отнял игрушку у малыша?
«Одним словом». Спросите ребёнка, как назвать одним словом:
— тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)
— диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)
— молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)
— валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)
— Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)



В этой игре ребенок учится обобщать. Можно усложнить игру, называя в группе слов одно лишнее: яблок, груша, слива, огурец .Малыш должен отгадать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

«Кто больше». В этой игре необходимо придумать как можно больше прилагательных к любому существительному. Например Лето- теплое, солнечное, дождливое, ласковое, жаркое.

Также можно поставить задачу придумать к существительному глаголы: река-течет, бежит, журчит, бурлит.

«Отгадай». Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей:

кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина;

голова, рога, туловище, хвост, вымя -корова.

«Придумай слово». Сможет ли ребёнок придумать слова, начинающиеся на слоги «ли» (лиса, листопад, лимон, липа, листья, лилипут, лилия, ливень), «ка» (каша, каска, капель, карась, камень, картина, калина, калитка, кастрюля), «ве» (весна, веник, ветер, верёвка, ведро, веселье, веер)? Сможет ли он придумать слова, заканчивающиеся на слог «са» (коса, оса, колбаса, лиса, принцесса, чудеса)? Вспомнит ли он слова, в которых встречается сочетание «ро» (король, корона, урок, трон, ромб, кров, стройка, роза, перо, метро, пирог)?

«Скажи наоборот». Назовите ребенку слово, например «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним- противоположное по значению: «горячий; «лето-зима»; низкий-высокий»; плохо-хорошо».

«Найди ошибку». Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.
— Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.
— Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.
— Ниф Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный.
— Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».
— Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».

«Кочерга». Эта игра подойдет для детей старшего дошкольного возраста. Интереснее играть в нее с группой детей. Ребенок выбирает себе имя из кухонной утвори: кочерга, кастрюля, поварешка, тарелка, чашка, вилка и т.д. Взрослый задает вопросы:

«Как тебя зовут?»-Поварешка.

«А как зовут твою маму?»-Поварешка

«Что ты сегодня кушал?»-Поварешку

» С кем ты гулял?»- с Поварешкой

«Кто твои друзья?» -Поварешки.

Кроме того, что эта игра развеселит детей, она поможет научиться склонять предметы в роде, числе и  падеже.

«Один-много». Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова.

Ребенок-люди, медвежонок-медвежата, человек-люди.

«Слово-ассоциация». Назовите слово, допустим, «мёд», и спросите у ребёнка, что он представляет, когда слышит это слово? Например, ребёнок назовёт слово «пчела», тогда следующий игрок должен назвать свою ассоциацию, но к новому слову – например, «цветок». Эта детская словесная игра способствует развитию ассоциативного мышления и расширению словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что такое каприз и как с ним справиться"

Консультация для родителей, в которой раскрываются причины возникновения и пути разрешения капризов...

Консультация для родителей "Как справиться с капризами ребенка при расставнии с родителями"

Представляю стендовую консультацию для родителей детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей по теме: «Ребёнок часто капризничает? Сказкотерапия поможет вам справиться с капризами»

 Для исправления капризного поведения можно использовать придуманную родителем историю, где ситуация главного героя очень похожа на ситуацию ребёнка. Это может быть рассказ, но это может б...

Консультация для родителей Сказка терапия поможет вам справиться с капризами вашего ребенка

Консультация для родителей Сказка терапия поможет вам справиться  с капризами  вашего ребенка...

Консультация на тему"Как справиться с капризами ребенка при расставании"

Понять, почему ребенок плачет при расставании:"Почему ты плачешь?"...