Конспект беседы для родителей по теме «Ребенок, какой он»
методическая разработка

Аносова Наталия Бейбулатовна
Подготовила: учитель-логопед
МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30
города Железногорска Курской области
Аносова Наталия Бейбулатовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы для родителей по теме «Ребенок, какой он»  

Подготовила: учитель-логопед

МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30

города Железногорска Курской области

Аносова Наталия Бейбулатовна

 

Беседа «Ребёнок, какой он?»

Цель:

Способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

Методика проведения:

Предварительный этап - создание условий для эффективной беседы.
• Необходимо оборудовать специальное место (отдельное помещение или специально отгороженное пространство). Мебель лучше располагать так, чтобы соблюдался принцип "на равных", "глаза в глаза": два одинаковых кресла, разделенные журнальным столиком (1,5 м друг от друга); желательно неяркое освещение. Также там должны быть вешалка и зеркало.
• Предварительная договоренность о встрече
• Подготовка педагога к беседе: приготовить результаты диагностики, рисунки, работы по аппликации, ручному труду, тетради ребенка; аудио - видеозаписи наблюдений его деятельности. 

Технология (правила) ведения беседы. 

1. Приветствие. Цель: создать доброжелательную обстановку. Встретить родителя, проводить в комнату предложить выбрать удобное место. Перед тем как начать беседу, можно пошутить, высказать свое мнение о погоде и т.д. Если раньше люди не встречались, происходит официальное знакомство: "Как ваше имя и отчество? Как вы хотите, чтобы я вас называла?"
В дальнейшей беседе необходимо каждый раз обращаться к человеку по имени. Это создает условия для индивидуализации контакта, как бы сближает людей. В ходе разговора нужно обязательно учитывать культурные, национальные особенности человека, его образовательный уровень.

Вопросы:

1. Считаете ли вы своего ребенка очень подвижным или нет? Был ли он таким в раннем возрасте?

2. Легко ли ребенок в раннем возрасте входил в режим? Как реагировал на нарушение привычного режима (запоздавший обед, затянувшееся время бодрствования? Каковы эти особенности в данное время?

3. Как засыпал ваш ребенок в раннем возрасте (быстро или медленно? Спокойно ли он вел себя в кроватке, как происходил переход от сна к бодрствованию? Изменились ли эти особенности сейчас?

4. Как реагировал ваш ребенок в раннем возрасте и как реагирует сейчас на новые условия, незнакомых людей? Как он ведет себя в гостях, при посещении театра?

5. Быстро или нет ребенок осваивает правила поведения и охотно ли подчиняется им? Легко ли направить его поведение в нужном вам направлении?

6. Каким вы считаете своего ребенка (спокойным, малоэмоциональным или очень эмоциональным? Как он выражает свое отношение к близким?

7. В каком настроении обычно находится ваш ребенок? Часто ли проявляет радость, удовольствие? Как часто меняется его настроение? (Отметить причины отрицательных реакций: плач, страх.)

8. Постарайтесь вспомнить особенности игр ребенка в раннем возрасте. Играл ли он долго в какие-либо игры? Удавалось ли вам быстро переключить его на режим? У ребенка появлялись привычные формы поведения, которые не совсем вас устраивали. Удавалось ли вам их изменить? Какими приемами при этом вы пользовались? Легко ли это давалось вам?

9. Отвлекается ли ребенок, если он выполняет какое-либо поручение? Легко ли его отвлечь? Что его может отвлечь? В течение какого времени ребенок может заниматься одним делом, несмотря на отвлекающие факторы?

10. Какие черты характера ребенка вам не нравятся? Что бы вам хотелось изменить в нем? Как вы думаете, почему возникли эти черты?

Результаты беседы

На основе сведений, полученных от родителей,  воспитатель может составляет характеристику, отражающую индивидуальные особенности каждого ребенка. Характеристики будут конкретными, полными, если отразят как положительные, так и отрицательные особенности поведения каждого воспитанника. Родителям оказана своевременная помощь по вопросам  воспитания, способствующая достижению единой точки зрения по этим вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями на тему: «Обдумать и понять должны мы с вами, каким путём хотим идти мы сами»

laquo;Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, кото...

Беседа с родителями на тему:"Какие мультфильмы смотрят Ваши дети?"

Данная беседа поможет разъяснить родителям полезные и негативные стороны просмотра современных мультфильмов.- Наши дети становятся более злыми, жестокими и агрессивные. Наблюдая за детьми мы видим, чт...

Конспект индивидуальной беседы с родителями на тему «Можно ли наказывать ребенка»

дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в...

Конспект беседы с родителями по теме: «Детские капризы и упрямство»

Конспект беседы с родителями по теме: «Детские капризы и упрямство»...

Беседа для родителей НА ТЕМУ «КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?»

Беседа для родителейНА ТЕМУ«КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?»...

План конспект беседа с родителями о правах ребенка

Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка....

Конспект беседы с родителями на тему «Правильное питание – залог здоровья»

Форма проведения: тематическая беседа с родителями, с элементами диалога.Цель: просвещать родителей в вопросах правильного здорового питанияОборудование: ноутбук, проектор, презентация....