Консультации для родителей
консультация

Коваленко Елена Ивановна

ПРАЗДНИК - памятка для родителей.

"Откуда у ребенка талант?"

"Активизация слухового внимания ребенка. "На кухне!"

" Оказание помощи ребенку посредством музыки!"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Откуда у ребенка талант?

Все, что связано с детством Вольфганга Амадея Моцарта, плохо умещается в педагогические рамки. Ясно почему – ведь никто раньше не сталкивался с подобными чудо-детьми. Никто и никогда! Это был дар свыше, непонятный и загадочный. Можно представить себе, как не просто было воспитывать такого сына его родителям. Особенно отцу, учителю музыки, хорошему музыканту и композитору Леопольду Моцарту. Поэтому вряд ли можно всерьез осуждать Моцарта - старшего за его, с точки зрения сегодняшнего дня, «непедагогичное» поведение, когда он организовал по всей Европе концерты совсем маленького 4-летнего Вольфганга и 6-летней дочки, его сестры, Наннерль, концерты, оказавшиеся слишком утомительными для маленьких музыкантов. Повторяем, никто раньше не знал, как воспитывать таких детей. Да и сейчас, честно говоря, мало кто знает. И все же, как минимум, одна удивительная история, произошедшая с самым великим вундеркиндом всех времен и народов, представляет явный педагогический интерес.

        Однажды, когда Вольфгангу было  3,5 года, папа пришел с работы домой и увидел необычную картину: сынок сидел за столом и что-то энергично писал чернилами на  нотном листе. Малыш так увлечен своим занятием, что даже не заметил прихода отца. Он перепачкал в чернилах все, что только можно было перепачкать: одежду, руки, лицо, стол. Даже пол вокруг стола был залит чернилами. Огромные чернильные кляксы покрывали и уже исписанные нотами листы, разбросанные по всему столу.

- Что делаешь, сынок? – удивился папа.

- Пишу концерт для фортепиано.

- Можно посмотреть?

- Да, можно.

        Леопольд взял уже исписанные листы, долго всматривался в ноты, проступавшие из-под чернильных  клякс и помарок, и был потрясен до глубины души. Его крошечный сынок написал концерт по всем правилам композиторской техники. Более того, темы концерта были оригинальные, собственного сочинения. Невероятно!  Удивительно! Сказке подобно! «Как он мог это написать? – изумленно спрашивал себя Моцарт-старший. – Ведь никто его не учил. Как будто рукой малыша водила рука бога».

- Молодец, - похвалил Вольфганга пап, - Ты написал очень хорошую музыку. Потом он начисто переписал концерт и сыграл его. Это было первое произведение великого композитора.

        Нам есть чему поучиться в этой ситуации у Леопольда Моцарта. Он не отругал сына за испачканные пол и одежду. Не выбросил покрытые кляксами листы нотной бумаги в мусорное ведро. Напротив, он бережно собрал нотные листы и переписал их начисто и похвалил малыша. Всегда ли мы так внимательно и с уважением относимся к творчеству наших детей, не обязательно музыкальному? Вот несколько примеров.

        Шестилетняя Ирочка выстроила красивый узор из кубиков на полу, а мама разбрасывает кубики и ругает дочку: «Что ты весь пол заняла. Негде пройти».

        Пятилетний Сережа бьет по клавишам и что-то напевает. Он сочинил песню и пытается сам себе сыграть аккомпанемент. «Прекрати сейчас же! Хватит шуметь! Займись каким-нибудь делом», - прогоняет его от инструмента папа.

        Так мы, сами того не сознавая, зарываем в землю талант ребенка. Тушим маленькие, еще совсем слабенькие искорки зарождающегося детского творчества. Искорки, которые могли бы разгореться в пламя. А могли бы сделать талантливого ребенка талантливым взрослым!



Предварительный просмотр:

Вопрос: Идя в детский сад, вы сегодня останавливались с ребёнком чтобы послушать как хрустит снег под ногами, как звонко под маминым каблуком звенит лёд? А вы слушали с ребёнком пение птиц, улетающих на юг, или как журчит ручеёк или стучит дождь?

Нам взрослым кажутся эти звуки естественными – «это каждый слышит». Увы не каждый даже взрослый, слушая слышит эти звуки (дифференцирует), выделяет их из окружающего звукового шума.

 Ребенок не всегда связывает предмет и производимый этим предметом звуки. Мы взрослые часто сами не даем этим связям возникнуть (Пример: с изучением падения кружки).

Возможные «Игры на кухне»

  • Послушать с ребёнком музыку (разговор) кухни. (микроволновки, вытяжки, чайника, кипящей кастрюли и т.п.).
  • Мы вводим свою песню – добавляем звуки: на основе ритмичного:

наливания воды в кружку – переливания из кружки в кружку

резать на доске

открывание крышки кастрюли, заварника.

Засыпание крупы в кастрюлю,

Мешать сахар в чашке.

На протяжении всего дошкольного детства можно слушать как по-разному звучат металлические, деревянные, стеклянные, фарфоровые, пластиковые, бумажные предметы и их различные сочетания.

Даже рожки не так поют, как вермишель, а у гречки своя песня, а у манки своя…



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Осуществление помощи в коррекции тяжелых нарушений речи дошкольников средствами музыкального воспитания».

муз. руководитель Коваленко Е.И.

         Учитывая особенности наших воспитанников, мне как музыкальному руководителю пришлось скорректировать свою деятельность. Для того чтобы максимально помочь учителям-логопедам в решении логопедических задач.

Конечно же, эта корректировка была бы невозможна без постоянных консультаций со специалистами, для того чтобы найти максимально эффективные методы, приемы и технологии для коррекции логопедических и сопутствующих вместе с ними проблем.

        Песенные импровизации, без которых не обходиться ни одно музыкальное занятие, позволяют максимально развить не только возможности управления своим голосом, его эмоциональными и тембровыми красками, но и позволяет создать психологически комфортную атмосферу, в которой выступление каждого ребенка является художественной ценностью. Модели, используемые при этом, позволяют графически, «донотно» зафиксировать движение мелодической линии. Это не только создает игровую мотивацию, но и способствует развитию ориентации в пространстве, мышлению.

        Коммуникативные танцы - направленны на решение целого комплекса задач, но самое главное, они позволяют решать вопросы  невербальной коммуникации (начиная с позы, мимики и заканчивая ритуалом приветствия и прощания) в игровой форме. Коммуникативные танцы-игры позволяют быстро познакомиться детям друг с другом, начать внимательно и позитивно относиться к партнерам, и обращать внимание на то располагает ли  своя поза и мимика к коммуникации, а также «считывать» это с партнера.

Сами авторы отмечают прекрасный эффект в коррекции развития особых детей (особенно у детей с нарушениями эмоциональной сферы).  

          Разучивание движений происходит ненавязчиво, движения не сложные. Хотя это утверждение спорное. Для того чтобы скоординировать смену этих движений, выполнить их ритмично, сориентироваться в пространстве  дети проделывают для себя огромную работу. У них есть для этого сильная мотивация – успеть, чтобы не разрушить игру, исполнить красиво, чтобы другу понравилось.

        Коммуникативные танцы-игры оказались комплексным решением многих задач:

  1. Развитие двигательных функций воспитанников.
  2. Развитие ориентации в пространстве, а впоследствии:
  • мышления
  1. Развитие коммуникативных навыков, а впоследствии:
  • привитие нравственных норм общества, т.е. социализации ребенка.
  1. Огромная мотивация для разучивания и исполнения с родителями и сверстниками.

Все это направленно на ощущение ребенка себя успешным, значимым в коллективе, что и приводит к быстрой адаптации и получения удовольствия и желания заниматься музыкальной деятельностью, творчеством.

Работа над песенным материалом  сопровождается аккомпанементом метрической пульсации или ритмического рисунка «звучащими жестами», музыкальными палочками, кинестетическими ковриками, что позволяет дошкольнику в игре почувствовать ритмическую пульсацию и начать координировать свои движения согласно звучащему метру.

Координация музыки – речи – движения проходит красной нитью через всё музыкальное воспитание дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Поэтому, ритмические разминки – это современный, увлекающий детей способ эффективно решать эту задачу. Эти разминки могут быть различными: от пальчиковых гимнастик до чистоговорок со степами, кубиками и т.п.

Раздел «Слушание» в нашем детском саду полностью построено на технологии активного слушания. Главная идея этой технологии: ребенок учиться чувствовать музыку через непосредственную деятельность с ней. Это инструментальные, двигательные импровизации, ритмодекламации, рисование.

Принципиальная «ненасильственность» данной технологии, стремление увидеть, «раскопать», идеальная возможность для создания условий для естественной мотивации музыкально-творческой деятельности дошкольников.

Из этого следует, что все выше перечисленные технологии на музыкальном занятии позволяют развивать творческую активность детей, которая понимается как желание и умение сделать по-своему, индивидуально. Здесь ребенок не боится ошибиться, потому что все многовариантно. Овладение навыками коммуникации позволяет приобрести ребенку инструмент для невербального и вербального общения, возможность быть принятым окружающими без всяких условий и максимально оказать помощь в коррекции тяжелых нарушений речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...