Консультация для родителей " Учим детей любить Родину"
консультация

Недведская Ирина Викторовна

Формирование любви к малой Родине - одно из аспектов патриотического воспитания. Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живёшь. Но просто любить родную землю не достаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, то чем славится родной город,край. у ребёнка должно появиться чувство национальной гордостиза свою малую родину. Поэтому нашей главной целью является воспитание гражданина, любящего и знающего свой город, край и всё, что с ним связанно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_detey_lyubit_rodinu.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Учим детей любить родину.

В последнее время детям проще говорить на интеллектуальные темы: они уверенно рассказывают о том ,какие функции выполняет сотовый телефон, о компьютерных играх ,гордятся знанием букв. К сожалению, у современных детей отстаёт развитие социальных эмоций, сопереживания и сочувствия, эстетических  переживаний ( любовь к родному краю умение видеть и чувствовать красоту природы, желание заботиться о растениях и животных родного края).

Возможно, взрослые мало говорят с ребёнком о родной природе, наблюдают за изменениями в ней, рассуждают о том, что значит любить её и заботиться о ней. Между тем расширение представлений о родной природе- основа для воспитания у детей чувства любви к Родине ,формирования активной жизненной позиции.

Постарайтесь почаще обращать внимание на временные изменения в природе .Наблюдения , исследования в природе формируют у ребёнка чувство ответственности за сохранение природы родного края .Необходимо дать ребёнку понять : природа- это дом, в котором он живёт каждый день .Её  красота, многообразие животных и растений зависят и от нашего отношения ко всему живому.

Расскажите ребёнку о том, что место, где человек родился и вырос, где живут его родители ,называется Родина. Обратите его внимание на то, что слова «Родина», «родители», «родные», «родился»- похожи друг на друга.

Что такое отечество, почему Россия для нас матушка ,какая страна для человека дороже всего на свете?  

«Наше отечество»

Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили наши отцы и  деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов…  

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

«Символ России»

Расскажите ребёнку, что многие русские люди, когда говорят о своей Родине, вспоминают одно очень красивое дерево. Предложите детям послушать загадку и отгадать, о каком дереве в ней говорится:

        Разбежались по опушке

        В белых платьицах подружки.

        Косы распустили, ветки опустили.

        Жёлтые листочки косы украшают

        И на землю тихо, тихо опадают.      (Берёза)

На прогулке рассмотрите с малышом берёзу. Спросите его, чем берёза отличается от других деревьев .Расскажите ребёнку о том, что у всех деревьев ветки с листьями смотрят вверх, а у берёзы опускаются  вниз. Эти длинные опущенные вниз веточки с листьями похожи на косы девушек. Поэтому берёзу так часто называют «в белом платьице подружкой».

Прочитайте вместе с детьми и выучите наизусть стихотворение            Е. Серовой  «Родные края».

        Широкие привольные родимые края…

        Берёзка белоствольная любимица моя.

        Стоит, как свечка белая глядит она вокруг:

        Ей рожь кивает спелая, ей кланяется луг.

        Кругом так славно, солнечно, куда ни поглядишь,

        Над озером тихонечко колышется камыш.

        Плывут протокой узкою утята чередой…        

Люби природу русскую, храни, читатель мой!

После прочтения стихотворения побеседуйте с ребёнком. Задайте ему вопросы по содержанию стихотворения. Подобные беседы помогают ребёнку выразить своё отношение к содержанию произведения, его событиям, красоте некоторых художественных средств (« берёзка… как свечка белая»,

 « кланяется луг»). Кроме того,  эти беседы вызывают интерес к обсуждению стихотворения, желание послушать его ещё раз. Малыш также сможет соотнести литературные факты с собственным жизненным опытом.

Совет взрослым

Старайтесь читать стихи ребёнку выразительно. В этом случае малыш обратит внимание на средства интонационной выразительности (интонации, паузы, темп речи, сила голоса) и сам научится читать стихи наизусть, передавая свои переживания голосом и мимикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Учите детей любить животных"

В материале даются некоторые советы родителям,как и чему и какими способами учить любить животных, с целью воспитания в детях гуманных чувств....

Консультация для родителей «Учите детей любить природу»

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Какими вырастут наши дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и пр...

Консультация для родителей "Учите детей любить живую природу"

Консультация для родителей "Учите детей любить живую природу"...

Консультация для родителей "Учите детей любить животных"

Родители должны проявлять гуманное отношение к животным и воспитывать такое же отношение у детей....

Консультация для родителей: "Учите детей любить животных".

Формы и приёмы работы с детьми для формирования экологических понятий....

Консультация для родителей "Учите детей любить природу"

Консультация для родителей " учите детей любить природу"...

Консультация для родителей «УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ».

Информация для родителей о совместном отдыхе с детьми летом...