Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Мурзина Ольга Леонидовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx378.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Значение прогулки в жизни ребенка раннего возраста».

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/teacher/uchitel5.jpg

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений

Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отмененаРежимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены 2 прогулки, продолжительностью около 4 ч. Однако наблюдения показали, что фактически дети бывают на воздухе значительно меньше, чем это предусмотрено режимом. Вместо 2 ч утренняя прогулка в дни с физкультурными и музыкальными занятиями сокращается до 1 ч. Вторая прогулка нередко и вовсе отменяется. Уходя из дошкольного учреждения, к сожалению, не всегда гуляют с родителями

Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, со старшими — не ниже —22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение

Одевание и раздевание детей на прогулку.


Одевание детей нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого необходимо продумать и создать соответствующие условия. Для каждой группы нужна просторная раздевальная комната с индивидуальными шкафчиками и достаточным числом банкеток и стульчиков, чтобы ребенку было удобно сесть, надеть носки, рейтузы или обувь и не мешать при этом другим детям. Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Сначала все они надевают носки, рейтузы, обувь, затем свитер, куртку, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Когда у детей выработаются навыки одевания и раздевания, и они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.). Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности.


Создание условий для эффективного проведения прогулок

Помимо стандартного оборудования на участках: домик, горка, качели, песочница, стол со скамейками, др. малые формы на участке должен быть дополнительный материал, который поможет детям развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать. Это могут быть куклы, одетые по времени года с какими-либо атрибутами, соответственно времени года: корзина с листочками, лопатка для снега, букет цветов... Атрибуты будут зависеть от того, что будут наблюдать дети, о чем хочет побеседовать воспитатель, в какую игру будут играть дети. Т.е. атрибут поможет организовать их на запланированные мероприятия. (мягкие игрушки, машины, герои сказок…)

Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей интерес, желание идти на прогулку. Можно украсить осенними листьями и рассмотреть их потом, поиграть с ними. Прикрепить вертушки, султанчики для наблюдений за ветром, дети потом сами начинают за ними наблюдать. Можно повесить погремушки (бубен) на разной высоте – одни для прохождения и подлезания (не задень, чтобы не зазвенела), другие для прыжков

Еще одно правило. Нельзя давать детям на прогулке игрушке, которые вышли из употребления в группе, т.е. сломанные, испорченные, все игрушки должны быть хорошо обрабатываемыми, яркими и целыми.

Что же необходимо для детей группы раннего возраста?

  1. дидактические игрушки: матрешки, пирамидки, лото
  2. моторные игрушки: мячи и обручи трех размеров, шары и кегли, каталки и коляски для кукол
  3. технические игрушки: всевозможные виды транспорта
  4. сюжетно-образные: наборы кукол разных размеров, кукольная одежда в коробке; кроватки, кухня, столовая, и наборы постельного белья для кукол в коробке.
  5. наборы игрушек: животные, птицы
  6. строительный материал
  7. музыкальные игрушки: погремушки, колокольчики, бубны
  8. игрушки для песочницы – много и разного цвета и размера


Храниться весь этот материал должен в кладовке на веранде или в раздевальной комнате в специально отведенном месте.

Раскладывание игровых принадлежностей для прогулки происходит или в утренние часы, когда воспитатель проверяет участок, или в начале прогулки, особенно если это летнее время и дети либо наблюдают за деятельностью воспитателя, либо помогают ему.

Песочница должна располагать под навесом (грибок), должна быть достаточной высоты и ширина для удобства подхода и игры. Хорошо, если рядом есть столик или широкая скамейка, где хорошо и ровно получаются куличики, и дети будут чувствовать себя удобно. Песок периодически пополняют, очищают, ежедневно перекапывают и увлажняют. На ночь песок необходимо покрывать.

Горка должна быть пологой, не очень высокой, с хорошими ступеньками. Стол со скамейкам располагать лучше в тени, чтобы в жаркое время года комфортно было порисовать, почитать книгу или просто отдохнуть.

Хорошо если на участке есть какие-либо формы – балансиры – это могут быть бревна с достаточно широкой доской (20см), бревнышки разной высоты (до 25см), вкопанные кирпичики для самостоятельной двигательной активности.


https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a2a/0008bcb9-5b91db9d/hello_html_36f8dec0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...