ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
методическая разработка

Камалова Екатерина Георгиевна

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam_budushchih_pervoklassnikov.docx635.13 КБ

Предварительный просмотр:

               http://gigabaza.ru/images/8/15251/m354c1f65.jpg

  Памятка родителям будущих первоклассников

Когда начинать готовить ребенка к школе?                                                                           Как лучше это делать? Чему и как учить?

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.                                                                                                                            У многих взрослых бытует мнение: будто мы готовим детей к жизни.

Нет, не готовим! Они уже живут!

И эта жизнь полна сложностей, противоречий, испытаний. Скоро Ваш ребёнок переступит порог школы, что существенно изменит всю его привычную жизнь.

Первый класс не должен лишить ребёнка радости и многообразия жизни.

Что важно сделать перед школой?

1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка.                                                                                          2. Сформировать интерес к книге.                                                                                                  3. Приучить соблюдать режим дня.                                                                                                                4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности.

http://sch8.soligorsk.edu.by/en/sm_full.aspx?guid=3703

                   Помните!

- Характер формируется до   3-х лет.                                                                              

- До 7 лет идёт интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей                                                        

1.  Организуйте распорядок дня:                  

http://s46.radikal.ru/i113/0808/65/ca737a5de544.png  http://sadik110.ru/ckfinder/userfiles/images/school/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%20%D0%B2%D1%81%D1%91%D0%BC%20%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%83/%D0%A1%D0%BE%D0%BD-1_300x219.pnghttp://detsad87.nethouse.ru/static/img/0000/0002/4266/24266166.pbolh4yy8w.W665.pnghttp://s5.postimg.org/h8qvgx3qf/image.png

• стабильный режим дня;                                                                                                                   • полноценный сон;                                                                                                                           • сбалансированное питание;                                                                                                                                                                                                                                                                                    • прогулки на воздухе.

2. Развивайте самостоятельность у детей

Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка!

  1. Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).
  2. Выполняет утреннюю гимнастику.
  3. Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)
  4. Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).
  5. Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.
  6. Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.
  7. Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.                                                                 8. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.

Через самостоятельность к организованности!

3. Формируйте у ребенка умения общаться:

• обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

4. Уделите особое внимание развитию произвольности:

• учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу. 

http://perlbal.hi-pi.com/blog-images/2260767/gd/138143088185.gif

5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

• во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);                                                                                                               • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и на картинках;                                                                                                                          • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.                                                                                                                                                              • развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;                                                                                                                                                       • составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;                                                                                       • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».                                            • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;                                                                                 • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;                                                                   • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);                                                                                                               • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут

6. Тренируйте руку ребенка:

• развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

• копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

На этапе подготовки:                                                                                                            • избегайте чрезмерных требований к ребенку;                                                                                       • предоставляйте право на ошибку;                                                                                                • не думайте за ребёнка;                                                                                                                     • не перегружайте ребёнка;                                                                                                            • не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);                                                                         • устраивайте ребенку маленькие праздники

http://i1143.photobucket.com/albums/n638/gifcenneti/1870196vzq4cggtwt23232323232323232332242324.gif

 

С уважением Камалова Е. Г.                                                                                                                                             воспитатель  МБДОУ № 57 «Белочка» г. Улан- Удэ                                                                           1 квалификационная категори


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям будущего первоклассника

Памятка для родителей будущих первоклассников по организации игр детей...

Памятка родителям будущих первоклассников

Как подготовить ребенка к 1 классу. Несколько полезных рекомендаций...

Памятка родителям будущих первоклассников

Поможет родителям  организовать жизнь будущего первоклассника так, чтобы адаптация к школьной жизни прошла успешно....

Памятка родителям будущих первоклассников

Памятка родителям будущих первоклассников ...

Памятка родителям будущих первоклассников.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника не...

Памятка родителям будущих первоклассников

Готов ли Ваш ребенок к школе? Интеллектуальная готовность Подразумевается определенный уровень развития мыслительных процессов. ...

Памятка родителям будущего первоклассника

Памятка родителям будущего первоклассника...