ПЛАН- КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!»
методическая разработка (старшая группа)

Камалова Екатерина Георгиевна

ПЛАН- КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 


ПЛАН- КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!»

                              

Воспитатель: Камалова Е. Г.  

1 квалификационная категория

                                                                 

 

Форма проведения : заседание семейного клуба круглый стол.

Цель общая: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Цели конкретные: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Мотивация: Привлечь внимание родителей приглашением на родительское собрание в форме красочного объявления; оформление выставок (детские рисунки, фотоколлаж «Лето красное») - родители приносят летние семейные фотографии, рисунки детей; благодарственные письма за помощь в подготовке группы к новому учебному году.

Способы, средства:

 - музыкальное сопровождение : приветствие родителей , создание эмоционально-положительного настроя.                                                 -оформление фотоколлажа «Лето красное».                                                                                               -игровое упражнение «Пожелания».                                                                                                     -игра-упражнение «Как мы провели лето?».                                                                            -тест на определение темперамента и памятка «Темперамент вашего малыша».                                                                                                                      - памятка «Правила для родителей».                                                                                  - заполнение родителями анкеты.

План:

1.Вступительная часть.                                                                                     2.Поздравление родителей с началом учебного года.                                                       3.Выбор родительского комитета.                                                       4.Выступление воспитателя –«Цели и задачи на предстоящий учебный год по областям развития»                                                                                                         5.Заключительная часть                                                                                                            6.Решение собрания.

Оформление:

На зеркальной стене изображается корабль с алыми парусами, волны.                 Полукругом расставляются столы (подковы), на которых стоят небольшие парусники, лежат буклеты для родителей, ручки.                                                                Во время проведения заседания организуется чаепитие – на столы расставляются чайные пары, печенье, конфеты.

Ход проведения заседания семейного клуба.

Родители заходят, рассаживаются. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

1.Вступительная часть.                                                                                                       (Звучит торжественная музыка.)

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании!                                                                                                                                                 Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети и, конечно же, их родители. Давайте встанем в круг, каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т. д.)

Вот мы и познакомились.

Наши ребята-  путешественники перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание».

(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)

Ты катись, веселый бубен,                                                                                            Быстро-быстро по рукам.                                                                                                                         У кого веселый бубен,                                                                                                                                                    Тот пожелание скажет нам.

(Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.)

Уважаемые родители! А кто из вас этим летом путешествовал? А хотите отправиться в круиз на корабле прямо сейчас?  Хорошо! Но для того, чтобы поднять якорь на нашем корабле необходимо зарядить его Вашей положительной энергией, эмоциями и прекрасным настроением.

А для этого давайте поиграем  в                                                                                        игру «Как  мы  провели лето?»

Итак, приготовьте свои ладоши, я буду задавать Вам вопросы, если Ваш ответ положительный  Вы громко хлопаете, если ответ  отрицательный, хлопать не нужно.

ВОПРОСЫ:

1.Хлопните те, кто, ходил со своим ребенком  на рыбалку?                                                                                 2. Хлопните, кто  плавал вместе с ребенком, загорал на пляже?                                                                                    3. Хлопните, у чьих детей от загара сгорела спина?                                                                           4. Хлопните, кто читает детям  сказки на ночь?                                                                                                           5. Хлопните, чьи дети помогают  по дому и на огороде?                                                                                                                  6. Хлопните, кто хочет, чтобы его ребёнок был успешным!

Прекрасно, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето,  вы замечательные родители! Я приглашаю Вас занять места в нашей кают – компании.                                                                                                                                                           Итак, сегодня мы — педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится  еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же -  Школа.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

Я поздравляю вас с началом нового учебного года! Благодарю всех родителей, принявших участие в проведении ремонтных работ и подготовке группы, участка к началу учебного года.

 (Вручение благодарственных писем)

3.Выбор родительского комитета.

 А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных мероприятий.

Выборы нового состава родительского комитета (три человека).

4. Воспитатель: А сейчас пойдем дальше и поговорим о целях и задачах на предстоящий учебный год.                                                                                         Выступление на тему:                                                                                                                     «Цели и задачи на предстоящий учебный год по областям развития»

Ваши детки стали старше, в связи с этим  увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.                                                                                                                                  Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

Федеральный закон «Об образовании»;                                                        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;                                                                                                        СанПин 2.4. 1. 2660-10.                                                                                Международная конвекция о правах ребенка.

 На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Хочу познакомить вас с планируемыми результатами освоения программы по основным областям развития. Всего 5 областей:                                                          

Речевое развитие (ЧХЛ).                                                                              Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, музыка).                                                                                           Познавательное развитие (ФЭМП, конструирование, ФЦКМ).    Физическое развитие.                                                                                       Социально - коммуникативное развитие (коммуникация).      

 Речевое развите «ЧХЛ».

 Знает 2-3 програмных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 3 считалки, 2-3 загадки.                     Называет жанр произведения.                                                                  Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Называет любимого детского писателя, сказки, рассказы.                                                                                                        

Художественно-эстетическое развитие:

В рисовании:  создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.                                                      Использует разнообразные композиционные решения изобразительные материалы.                                                                                                                   Испольует различные цвета и оттенки. Выполняет узоры по мотивам декаративно- прикладного искусства.

В аппликации : изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя  различные материалы (бумага, ткань, природные материалы); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..

В лепке: Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создает несложные сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Познавательное развитие                                                              Формирование элементарных математических представлений.

К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.                   Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».                                                                                  Уравнивать группы предметов двумя способами (удаление и прибавление).                                                                                                        Сравнивать предметы на глаз ( по ширине, длине, высоте, толщине); проверять точность определений путем наложения и приложения. Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.                  Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.                                                                                                 Знать основные геометрические фигуры, их характерные особенности.              Называть части суток, их последовательность.                                       Называть дни недели,  иих последовательность.

Конструирование: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

ФЦКМ: различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.                                                                          Классифицировать предметы, определять материал, из которого они сделаны.                                                                                                               Знать название родного города, страны, ее столицу.                                                   Называть времена года, их особенность.                                                             Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.       Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.                                                                                                  Бережно относиться к природе.

Физическое развитие:                                                                                        К концу года дети могут:                                                                                                                    - ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.                                                                                                                           - лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.               - прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.                                                                                            - метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.                                                                                - выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.                     - перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.                                - знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.            - кататься на самокате.                                                                     - участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.             - продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Социально-коммуникативное развитие «Коммуникация»:

 Может участвовать в беседе.                                                                            Уметь аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.                                                                                         Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно пересказывать небольшие литературные произведения.                                                                                           Определять место звука в слове.Уметь подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим, сходным по значению.

Надеемся, что общими усилиями мы всего этого добьемся.

Воспитатель: На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, обувь на белой подошве. Хранится форма в мешочке в шкафчике.

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

для мальчиков – рубашка, брюки, галстук;                                                                       для девочек – нарядное платье, банты.

Приём детей в д/с осуществляется до 8.10. После дети не принимаются. Опаздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки.

Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца. 10 числа, дети уже не принимаются в детский сад.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны  оплатить все во время.

Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

Детям  не разрешается приносить игрушки, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов.

Девочкам необходимо принести расческу в футляре.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.

Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.  В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.

Воспитатель. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Вперёд и только вперёд!

Рефлексия.

Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.

Активное участие родителей в ходе собрания показало, что время , проведенное вместе, не прошло даром. Родители поняли, что при воспитании детей нужно учитывать и индивидуальные особенности ребёнка.

7.Решение родительского собрания:

1.Утвердить родительский комитет в следующем составе:(Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).

2.Председателем родительского комитета группы избрать, (Ф.И.О.).

3. Принять к сведению содержание памятки « Темперамент вашего малыша».

4. Принять к исполнению Правила для родителей.

5. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для  воспитания и развития детей в сложившемся коллективе.

Приложение № 1.

Анкета для родителей.

1. Ребёнок:

А) фамилия, имя: ___

Б) дата рождения: ___

2. Мать:

А) Ф. И. О. ___

Б) год рождения: ___

В) образование, специальность, место работы:

___

3. Отец:

А) Ф. И. О. ___

Б) год рождения: ___

В) образование, специальность, место работы:

___

4. Количество детей в семье, их возраст:

___

___

5. Домашний адрес:

___

6. Домашний телефон:___

7. Телефон (сотовый) мамы:___

8. Телефон (сотовый) папы: ___

9. Дополнительные сведения о ребенке (по усмотрению) :

___

Приложение № 2.

Памятка « Правила для родителей».

1.Приводите ребенка в детский сад до 8.00ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями ;здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем приёме  больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информируйте нас  об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания.

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более  7 дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Hапишите заявление на имя заведующей МБДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей МБДОУ.

7. Вносите плату за содержание ребенка в МБОУ не позднее 6-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

-приходить в детский сад в нетрезвом виде;

-курить на территории детского сада;

-приводить животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Речевое развитие ребенка»

Тема: «Речевое развитие ребенка»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с разными видами игр и и...

ПЛАН - КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ"

Познакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса в старшей группе и планами на предстоящий учебный год ....

ПЛАНА-КОНСПЕКТА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ С УЧАСТИЕМ ИНСПЕКТОРА ГИБДД09 октября 2019 года в старшей группе № 1 "Родничок" проводилось родительское собрание с участием ВрИО инспектора по пропаганде МО МВД Р...

ПЛАНА-КОНСПЕКТА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!»

Форма проведения : круглый стол.Участники: воспитатели группы, родители детей, посещающие группу  «Родничок» Цель:- ознакомление родителей с особенностями  развития де...

План-конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Здоровье ребенка в наших руках»

Здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!...

План-конспект родительского собрания в старшей группе тема: «Речевое развитие ребенка»

План-конспект родительского собрания  в старшей группе тема: «Речевое развитие ребенка»...