Консультация для родителей "Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 6 7 лет?"
консультация (подготовительная группа)

Мотина Ирина Александровна

Основная задача родителей на этом этапе предоставить ребенку возможность увидеть огромный мир вокруг, показать возможности и поддержать начинания малыша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 6 - 7 лет?

   Каждый момент жизни вашего ребенка в дошкольном возрасте – это прекрасные минуты познания, становления личности, развития. В детской психологии принято считать, что этот возраст лет является переходным этапом в осознании своего места в обществе, взрослении, перехода к новому этапу – школе.
   Сейчас дети вступают в школьный возраст намного раньше — с 6, и даже 5 летнего возраста, постепенно входя в ритм школьной жизни, занятий, общественных обязанностей. У детей этот момент связан с положительными эмоциями, которые должны воспитать и привить родители – новая роль, новое направление деятельности, новые поручения. Но если не отнестись к этому внимательно, не помочь ребенку советом и собственным примером, школа станет тяжелым испытанием для родителей и детей.
    А перед самой школой обязательно вместе приобретите все к школе – карандаши, пенал, форму, портфель. Пусть ребенок сам выбирает себе расцветки тетрадей и обложек. Это создает ощущение нового, прекрасного.
В возрасте 6-7 лет ребенок осознанно познает мир.

    Малышей нужно готовить к школе психологически. Родителям необходимо в этот период больше внимания уделить совместным обсуждениям окружающего мира, проводить небольшие собрания – обговорить просмотренный фильм, погоду, произошедшие события, поведение ребенка в садике, во дворе. Это тот период, когда старые привычки и дела отходят в сторону, а новые еще не усвоились в сознании малыша. Любимые конструкторы уже надоели, игры со сверстниками становятся однотипными, ваш малыш все больше задает разного рода вопросы – происходит переоценка ценностей: что было раньше главным уже отходит на второй план. Вместе с детской непосредственностью и непоседливостью у детей в возрасте 6-7 лет появляются логика, связность в размышлениях и умозаключениях.
   Очень тяжело перестраиваться детям на школьный график. В садике они привыкли к подвижному время провождению, а в школе приходится много времени сидеть за партой, выполнять задания. С лета нужно постепенно приучать ребенка к такому графику.
Какие задания выполнять с детьми 6-7 лет перед школой?
Все специалисты по детскому воспитанию сходятся на одном определении – дети 6-7 лет это младшие школьники или старшие дошкольники, познание мира у которых происходит посредством игры. Но школьные психологи доказывают, что такие детки интересуются школой, стремятся получать новые знания, у них появляются новые обязанности, которые они с удовольствием выполняют. И те и другие правильно оценивают место ребенка в обществе. Ведь именно этот возраст дает возможность всесторонне проявиться ребенку. Он пробует все, ищет применения своим силам, интересуется разными направлениями и занятиями.
Основная задача родителей на этом этапе предоставить ребенку возможность увидеть огромный мир вокруг, показать возможности и поддержать начинания малыша.
   Но в этом процессе важно быть наставником мудрым, но строгим. Если поверхностно познать разные направления и не добиться хоть каких-то результатов в каждом из них, то велика вероятность, что ребенку не понравится ничего – он все будет знать, но прилагать усилия для достижения результатов не будет. Выполняйте задания вместе с ребенком, подсказывайте ему, усложняйте, меняйте, играйте. Научите ребенка подходить к заданиям с разных сторон, проявлять усидчивость. Направляйте малыша на результат, подбадривайте, хвалите. Ставьте вместе посильные цели и достигайте их. Пусть это будет несложное сначала задание – нарисовать рисунок – в результате должна быть законченная работа и прибранное рабочее место.
 

Как лучше подготовить ребенка к школе?

  Возрастные особенности детей 6-7 лет базируются на готовности к получению новых знаний, навыков умений. Но высидеть несколько часов за книжкой или за партой – это непосильное и утомительное задание. Лучше всего новые знания воспримутся и усвоятся благодаря игре и совместной деятельности. Выбирайте подходящие виды деятельности для ребенка – ведь каждое занятие оставляет на психике ребенка свое неизгладимое впечатление. Посредством игры нужно постепенно ввести ребенка во взрослую жизнь, привить основные обязанности, выработать основополагающие понятия о дисциплине, учебе, ответственности, обязанностях.
   Игры для детей 6-7 летнего возраста немного отличаются от остальных игр, посредством изменения основной цели игрового процесса.

Подвижные игры

 Бег, прятки, классики, прыжки, городки, футбол, игры со спортивным инвентарем – это подходящие игры для любого возраста, но именно сейчас время устанавливать правила. Дети охотно включаются в игру по правилам – определенное время, определенная последовательность, определенные движения. Например: прыгать только по пять раз по очереди; играть в футбол с замкнутыми за спиной руками, или до определенного количества забитых мячей.
Ролевые игры 

   Ролевые игры – это самые интересные игры для детей любого возраста и возможность для родителей оценить поведение ребенка, его возможности и успехи, подкорректировать поведение и отношение к жизни. В играх такого типа дети не просто выполняют задания, а передают накопленный опыт по заданной тематике, взаимоотношениям, проявляют фантазию, творческие способности и реализуют приобретенные навыки.
Такой вид деятельности лучше всего сначала проводить в знакомой обстановке, в родительском доме, со знакомыми детьми или взрослыми, постепенно усложняя задания и роли. Со временем, такой способ поможет легко осваивать новую деятельность, процессы, навыки. Дети любят играть в ролевые – сюжетные игры, активно обговаривая свои действия, делятся опытом, строят планы и моделируют ситуации, проводят небольшие собрания.
   Например, игра в строителей. Так можно обыграть любые занятия ребенка с песком, картоном, досками и даже покрывалами. На первых порах это будет только одна цель – построй дом. Но, тут же можно и углубить знания ребенка о материалах для постройки, объемах работ, строительных специальностях. Совет. Ролевые игры необходимо активно использовать при общении с ребенком. Это хороший метод увидеть, какое место во взаимоотношениях в своей среде занимает малыш, и помочь ему попробовать себя в другой роли, проявить родительское участие. Дидактические игры 

   Это самый интересный вид совместной деятельности взрослых и детей. Цель таких игр – повышение познавательного интереса к окружающему миру, законам природы, разного рода видам искусства, культуре. В дидактической игре можно использовать любую тему, дополнительные предметы, включать элементы сказки, рассказа, фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет

http://www.vse-pro-detey.ru/vozrastnye-osobennosti-detej-4-5-let/На этом сайте полезная и интересная информация для родителей....

Консультация для родителей "Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет"

Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет Содержание:Психологическое развитиеИнтеллектуальные особенностиФизическое развитиеСоветы родителям...

Консультация для родителей "Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет"

Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет...

Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе суще...

Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет

Содержание:Психологическое развитиеИнтеллектуальные особенностиФизическое развитиеСоветы родителям...

Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет

Что нужно знать родителям о возрастных особенностях детей 4-5 лет Малыш, благополучно переживший кризис трёхлетнего возраста, переход в новый этап своей жизни, отличающийся относительным затишьем. Нес...