Мастер – класс для родителей средней группы «Давай поиграем!»
материал (средняя группа)
познакомить родителей с организацией и проведением занимательных игр с детьми дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей средней группы
«Давай поиграем!»
Цель - познакомить родителей с организацией и проведением занимательных игр с детьми дома.
Форма проведения: мастер – класс.
Подготовительная работа:
1.Памятки для родителей.
2.Объявление для родителей.
Материалы: мячик средних размеров, муляжи овощей фруктов, кубики, шары, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал,
Объявление для родителей.
Уважаемые мамы и папы!
Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада. Поэтому приглашаем вас на наш мастер – класс «Давайте поиграем!», где предложим Вам занимательные игры, покажем, как организовать игры, которые можете использовать дома в часы досуга с детьми. Приходите! Вам будет интересно!
Вступительное слово воспитателя
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский
В игре можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Давайте отправимся в мир игр на поезде.
Воспитатель: Пассажиры, возьмите свои билеты и займите свои места, согласно указанной цифре на билетах.
Садитесь удобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами едем, чтобы нам не было скучно, поиграем в игру.
«Волшебный мешочек».
Нащупайте предмет и, не доставая, определите какой он формы.
Достаньте предмет, проверьте, правильно ли вы угадали?
Ответьте на вопросы:
-Что это за предмет? Какого цвета? А если выжать из него сок, какой он будет по вкусу: сладкий, кислый, горький?
Пока мы с вами играли в игру, наш поезд прибыли на игровую полянку.
ИГРА С МЯЧОМ "СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ"
Играть в эту игру можно в любой компании, или даже вдвоем.
Вам понадобится мячик средних размеров, не очень тяжелый, чтобы ребятам было удобно его кидать и ловить.
Давайте с помощью считалочки выбираем водящего, остальные игроки садятся в ряд на стульчики.
Водящий по очереди кидает каждому игроку мяч, называя слово.
Правила: съедобное ловим, несъедобное отталкиваем. Если ошибся, ты становишься водящим, и игра продолжается.
Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием.
Следующая игра «Найди предмет по форме»
Родителям раздаются геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник овал. По залу расставлены игрушки различной формы (круглой, квадратной, треугольной и т. д.) Найдите такой же предмет или игрушку такой же формы, как его фигура.
- Кто нашёл предмет такой формы? (Воспитатель показывает круг.)
- Как она называется? (Мячик, он круглый)
Воспитатель показывает другие геометрические формы.
Отправляемся на следующую полянку игры. Садимся на воображаемую лодку и гребём вёслами (под музыку).
Остановка на полянке «Птички –невелички».
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали,
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Зайцы бегали в лесу (бег на месте),
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»).
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте).
Убежали под кусток. (присесть)
Вы отлично справились с моим заданием. Отправляемся дальше!
Следующий остров совсем близко. Чтобы на него попасть, мы пройдём по узкой дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной.
Полянка Внимательность
У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно и выполняйте мои задания:
В середине листа нарисуйте домик;
В правом верхнем углу - тучку;
В левом нижнем углу – одну ёлочку;
В левом верхнем углу – солнышко, у которого 5 лучиков;
В правом нижнем углу – цветочек.
Молодцы! Все справились с заданием.
Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.
Вот так вы можете поиграть с детьми. Я думаю, ваши дети будут довольны.
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».
Памятка для родителей. «Давай поиграем!»
Уважаемые родители!
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто играют с детьми дома. Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.
Важно: - создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.
Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей. Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!» Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. А как использовать игры в домашних условиях?
Предлагаем Вам занимательные игры, которые помогут вам дать элементарные представления о игре.
- Возьмите для игры игрушки: корову, барашка.
Корова и барашек играют в игру «Превращайка» .
- Я могу превратить круг в солнышко, а квадрат в домик,- хвастается коровка.
- А я могу превратить треугольник в ёлочку, а овал в огурец, - отвечает барашек.
(Спросите у ребёнка)
А во что ты можешь превратить круг, квадрат, треугольник, овал?
Нарисуйте фигуры вместе с ребёнком и подумайте, во что можно их превратить. После предложите рисунки раскрасить.
- Игра «Кто самый внимательный?»
Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встречается на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая». Можно посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает тот, кто назвал больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.
- Игра «Закончи предложение»
Взрослый начинает предложение, а ребенок продолжает или наоборот.
Например: На столе стоят разноцветные… Осенью с огорода собирают…. У нас живет рыжий…. Мы взяли вазу, чтобы….
- Игра "Где больше?"
Поставьте перед ребенком прозрачные сосуды различной емкости и формы (банка, графин, стакан), в которых налито одинаковое количество воды, но на глаз это определить невозможно. Предложите ребенку определить количество воды с помощью мерного стаканчика и сделать вывод, в каком сосуде воды больше, меньше или равное количество воды.
Создание условий для игровой деятельности является одним из важных факторов успешного воспитания маленького ребенка в семье, в детском саду.
Фантазируйте и играйте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей средней группы "Давайте поиграем"
Задачи собрания: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.Форма проведения: мастер – классПодготовительная работа:Памятки для...
Мастер – класс для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
Давайте поиграем...
Мастер – класс для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
Мастер-класс для родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома....
Мастер – класс для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
Мастер - класс для родителей средней группы "Давайте поиграем!"...
Мастер – класс для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома....