Главные вкладки

    Для чего нужны нам сказки?
    консультация

    Сысоева Надежда Петровна

    «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами" - так писал В. Сухомлинский.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon skazkoterapiya.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Для чего нужны нам сказки?

    (Консультация для родителей)
    Для чего нужны нам сказки?
    Что в них ищет человек?
    Может быть, добро и ласку.
    Может быть, вчерашний снег.
    В сказке радость побеждает,
    Сказка учит нас любить.

     Нужны ли нашим детям сказки сегодня? Конечно!

    Возможности сказки безграничны. Она показывает множество моделей поведения в жизни, передает важный опыт, который не успел еще накопить ребенок. Сказка может овладеть вниманием малыша, обогатить его внутренний мир, помочь понять себя. Сегодня родители и воспитатели уделяют очень много времени интеллектуальному развитию детей, но их эмоциональная сфера остается почти без внимания. Для малыша же, для его психического здоровья чувства играют очень важную роль. Сказка способна полностью компенсировать недостаток развития эмоций.

    Сказка учит, наставляет, не навязывая, не ругая, не осуждая и не требуя. Она дает малышу уверенность в себе в любой ситуации, помогает побороть страх, найти выход.

    Воспитывая, сказка учит особому восприятию мира, прививает с малых лет законы жизни. Сказочный взгляд на мир подразумевает, что зло никогда не остается безнаказанным, что добро побеждает. Сказка утверждает, что все самое главное и важное достигается трудом и усилиями, а то, что приобретено легко, так же легко и исчезает.

    Сказочное мироощущение ставит на первое место в жизни любовь, дружбу, а не деньги и богатство, подсказывает, что выбор, сделанный сердцем, всегда правильнее, чем продиктованный корыстью и расчетом. Сказкотерапия профессионально используется психологами более 15 лет, совершенствуется и становится все более популярной. Некоторые идеи, элементы сказкотерапии можно позаимствовать и родителям для работы дома, но скорее для проведения профилактики или небольшой коррекции поведения. Детям просто нужно читать сказки на ночь. Вроде бы это и понятно, но на сегодняшний день не всем детям удается вырвать маму из суеты дня и послушать о Буратино, Мальвине. Многие дети не могут назвать наиболее понравившуюся сказку, а в качестве любимого героя выбирают персонажа компьютерной игры, комикса или зарубежного мультфильма. А между тем дети хотят слышать сказки и зачастую даже просят снова и снова перечитывать одну и ту же историю.

    Если малыш выбирает сказку и готов слушать ее не один раз, значит, она нужна ему сегодня, она помогает решить какие-то его проблемы, ответить на его вопросы. Не отказывайтесь читать надоевший текст снова: ребенок получит то, что ищет, и сам переключится на другую волшебную историю. Задумайтесь, почему эта сказка сейчас тревожит, завораживает и держит ребенка − и, возможно, вы сделаете открытие для себя. Читайте с удовольствием, обсуждайте, отвечайте на вопросы ребенка и обязательно помогите ему построить мостик от сказочного повествования к нашей реальной жизни. Превратите время чтения в приятное общение между вами, и, малыш затаив дыхание, будет усваивать важные уроки жизни.

    ИЗ ПРАКТИКИ ВИДНО, КАК ДЕТИ ЛЮБЯТ  ПРИДУМАННЫЕ СКАЗКИ. Вместо того чтобы ругать ребенка или читать ему нотации, сочините ему сказку, которая подскажет, как правильно себе вести. Придумывая историю для своего ребенка, начните ее со слов: «Жил (а)-был(а) принц (принцесса), который (-ая) был(а) очень похож(а) на тебя...» Расскажите о его (ее) жизни, которая тоже чем-то напоминает жизнь малыша. Потом опишите проблему, с которой столкнулся ребенок, только в сказочном виде, и обязательно укажите варианты выхода. Не торопитесь, продумайте заранее всю сказку и разговор с крохой. Не нужно напрямую говорить ему то, что он должен усвоить из вашего рассказа. Малыш вынесет нужное сам. Сочинять сказки можно предложить и самому ребенку. Если кроха сможет выразить свои мысли, вы многое узнаете о нем, он может поделиться переживаниями, о которых не сказал бы прямо. Малышу еще трудно рассказать целую сказку. Попробуйте предложить ему окончить или продолжить начатую историю. Из слов ребенка можно узнать, как он относится к разводу родителей, к переезду, к своим занятиям музыкой или фигурным катанием, к рождению младшего брата. Ребенок, рассказывая сказку, невольно берет ее сюжет из собственной ситуации, помогая взрослому разобраться во всем. Можно попробовать придумывать сказку вместе, по очереди, а можно просто спросить у ребенка во время игры: «Чем так расстроен зайка? Чего он боится?» или «Что его беспокоит?» И узнать из слов сказочного героя, что его  тревожит самого. Сказки, точно лекарства, должны соответствовать возрасту и «показаниям». Если малышу только два года, то подойдут сказки о животных с повторяющимися действиями и сюжетами. Чтобы такой малыш понял содержание и смог проследить за событиями и героями, лучше показать яркие иллюстрации в книге или обыграть сказку на игрушках. Около трех с половиной лет дети приобретают навык отличать сказочную жизнь от реальности. Погружать их в сказку и отождествлять с ее героями с этого возраста уже можно смелее. От двух до пяти лет у малыша формируются образные представления и фантазия. Другими словами, мозг подготавливается к восприятию волшебных сказок.   В зависимости от того, что вы хотите привить ребенку, выбирайте сказки о жадности − щедрости («Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотая антилопа», «Морозко»), о смелости − трусости («О трусливом зайце»), о неряхах и чистюлях («Мойдодыр», «Федорино горе») и т. д.

    «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами" - так писал В. Сухомлинский.

    Уважаемые родители! Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите с вашими детьми, о чем вы прочитали!

    Думаю, что этот материал вам пригодиться и поможет!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Для чего нужны пальчиковые игры

    Материал для родителей о пользе пальчиковых игр и их влиянии на речевое развитие ребенка....

    Физкультурное занятие с элементами теории: "Для чего нужны глаза"

    Для чего нужны глаза? Физкультурное занятие с элементами теории. Программное содержание.Учить детей на носочках (с поднятыми руками) с высоко поднятыми коленями, бегать змейкой. Учить строиться в...

    Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Буклет

    Буклет предназначен для родителей детей, посещающих логопедическую группу...

    Для чего нужно лепить из пластилина?

    Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребёнку лепка? Многие  родители считают пластилин  весьма «опасным» для домашней обстановки материалом: липнет ко всему и оставляет жирные ...

    для чего нужна пальчиковая гимнастика

    представлена актуальность пальчиковой гимнастики...

    Консультация для родителей "Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?"

    Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кис...