Консультация для родителей "Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков малышей"
консультация (младшая группа)

Стренина Юлия Владимировна

Консультация для родителей "Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков малышей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx423.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Роль фольклора в формировании

культурно-гигиенических навыков

малышей

 

С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание, одевание и раздевание, прием пищи, пользование туалетом и т.д..

  Ребенку, чтобы овладеть этими навыками требуется много усилий. Для малыша это очень непросто. Так трудно намылить руки – мыло очень скользкое, зашнуровать ботинки – шнурки все время путаются, застегнуть пуговицу – она никак не попадает в петлю!  Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно – гигиенических навыков: мыть руки, чистить зубы, пользоваться ложкой и вилкой, одеваться и раздеваться и прочее. Эти навыки - основа культуры поведения человека в быту.

  Из каких действий состоят культурно – гигиенические навыки? Чтобы умыться, нужно уметь пользоваться мылом и полотенцем, чтобы есть - ложкой, тарелкой, ножом и вилкой, чтобы пить - чашкой, чтобы чистить зубы – зубной щеткой. Т. о. формирование культурно – гигиенических навыков совпадает с основной линией психического развития детей – становлением предметной деятельности. Ребенок интересуется, как обращаться с тем или иным предметом, что с ним можно делать, для чего он предназначен.

  По мере освоения культурно – гигиенические навыки обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности – игры. Усвоенные культурно – бытовые навыки обогащают содержание детских игр. Малыши начинают переносить их в разные игровые ситуации, и тогда предметные действия превращаются в игровые.

  Для плодотворного отношения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор – сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, загадки, поговорки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.

  Малый фольклорный жанр – это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела дошкольника. Песенки – потешки приносят радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнить задания, участвовать в общих играх. Без считалок не обходятся игры, в которых нужно выбрать ведущего, колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают. Детей завораживают напевность слов, привлекают внимание неожиданные повороты в сюжете или настоящие «небывальщины и несказальщины». Под потешки дети с удовольствие умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развивается память, внимание и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.

Рекомендуем использовать фольклор в своем общении с детьми во время всех режимных моментов. Например:

во время умывания можно прочитать ребенку:https://pandia.ru/text/81/505/images/img2_29.png

«Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
 
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико»

                                                                              Для пробуждения:

     https://st.depositphotos.com/1001009/3085/v/950/depositphotos_30853495-stock-illustration-girl-in-winter-clothes.jpg

«Солнце светит:
                                                                            Где тут дети?
                                                                            На подушке, на простынке.
                                                                            Нежат розовые спинки?
                                                                            Ясный день пришел давно
                                                                            И стучится к нам в окно!»

Одевая малыша, можно прочитать:

«Застегнём застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки»

                                                                            Во время приёма пищи:http://ds43nevinsk.ru/wp-content/uploads/2018/04/boy-breakfast-18270542-1024x877.jpg

                                                                           

«Это - ложка,
                                                                           Это - чашка.
                                                                           В чашке - гречневая кашка.
                                                                          Ложка в чашке побывала -
                                                                          Кашки гречневой не стало!»
                                                         

Перед сном:

«Баю-баю-байки
Прилетели чайки.
Стали крыльями махать
Мою детку усыплять.»

                                                                            Перед приемом пищи:

                                                                                  «Руки мы помоем дружно.                                                                           Это важно, это нужно.                                                           Только с чистыми руками                                                             Мы за стол садимся сами.                                                                Ложкой-вилкой не грохочем,                                                                    Не играем, не хохочем,                                                             Мы на стульчике сидим,
Молча, весело едим.
Мы ногами не болтаем.                                                                  И ворон мы не считаем,                                                        Не глядим по сторонам,                                                                Ведь обедать надо нам!»
https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BA-2983118.jpg

  Фольклор может решить многие педагогические задачи, обогатить социально – игровой опыт детей, разовьет их фантазию. То, что заложено в детстве, будет питать человека на протяжении всей его жизни. Поэтому так важно окружить детей теплом и наполнить их детство настоящими сокровищами народной мудрости.

Именно поэтому мы предлагаем вам в повседневной жизни, общаясь с малышом, использовать стишки и прибаутки, которые помогут заинтересовать и привлечь ребёнка к освоению культурно-гигиенических навыков.

https://st.depositphotos.com/1001009/3111/i/950/depositphotos_31117513-stock-photo-little-girl-drying-her-face.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Знакомство родителей с использовнаием фольклора в повседневной жизни как помощи в обучении ребенка навыкам....

Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Консультация для родителей«Роль фольклора в формированиикультурно-гигиенических навыкову детей раннего возраста»   С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующ...

Консультация для воспитателей "Использование фольклора при формировании культурно-гигиенических навыков

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Главными методами обучения дошкольников являются наглядные, словесные, ...

Консультация для родителей на тему: «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Для плодотворного отношения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор – сказки и малые фольклор...

Консультация «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Культурно – гигиенические навыки - одна из составляющих культуры поведения человека в быту. Они определяют содержание действий человека, предписывают, что он должен делать в той и...