Главные вкладки

    Консультация для родителей "Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста"
    консультация

    Жерносекова Елена Александровна

    Консультация для родителей "Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc18.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Воспитание культуры поведения у детей

    дошкольного возраста»

     

           Культуру поведения нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста.

          Взрослые могут своим положительным примером воспитать культурного ребёнка.

          Культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета. Она тесно связана с нравственными чувствами и представлениями и в свою очередь, подкрепляют их.

          Следует выделить следующие компоненты культуры поведения дошкольников: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки.

            Культура деятельности проявляются в поведении ребёнка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.

            Формировать у ребёнка культуру деятельности это значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам и книгам.

            В старшем дошкольном возрасте дети должны научиться готовить все необходимое для занятий, труда, подбирать игрушки в соответствии с игровым замыслом. Важный показатель культуры деятельности это естественная тяга к интересным, содержательным увлечениям, а также умение дорожить временем. В старшем дошкольном возрасте ребёнок учится регулировать свою деятельность и отдых, быстро и организованно выполнять гигиенические процедуры, утреннюю гимнастику. Это будет хорошей основой для формирования у него навыков эффективной организации труда.

           Для реализации достигнутого в воспитании культуры трудовой деятельности можно использовать такие показатели, как умение и желание ребёнка трудиться, интерес к выполняемой работе, понимание её цели и общественного смысла; активность, самостоятельность; проявление волевых усилий в достижении требуемого результата; взаимопомощь в коллективном труде.

           Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах и быту.

           Культура общения предполагает умение не только действовать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, жестикуляции. Ребёнка надо учить замечать состояние других людей. Уже с первых лет жизни ребёнок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определённый момент, в определённой обстановке такое поведение становится недопустимым, т. е. поступать руководствуясь чувством уважения к окружающим. Именно уважение к окружающим в сочетании с простотой, естественностью в манере говорить и проявлять свои чувства характеризует такое важное качество ребёнка, как общительность.

           Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Культура речи предполагает наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон.

          Уже в младшем, а особенно в среднем дошкольном возрасте, когда ребёнок осваивает грамматический строй речи, учится правильно строить простые фразы, его приучают называть взрослых по имени и отчеству, на «Вы», корректируют произношение, учат детей говорить в нормальном темпе, без скороговорки или растягивании слов. Не менее важно в это же время научить ребёнка внимательно слушать собеседника, спокойно стоять во время разговора, смотреть в лицо партнёру.

          Культурно-гигиенические навыки это важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен и в работе.

           Родители должны постоянно помнить, привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

          Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам. Но её значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет и этический аспект, так как поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.

          С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые правила: нельзя класть локти на стол во время еды; есть надо с закрытым ртом, не спеша, тщательно пережёвывая пищу; бережно относиться к хлебу и другим продуктам; правильно пользоваться столовыми приборами. Овладение культурой еды это нелёгкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо, надо добиваться, что бы дети ели с удовольствием, аппетитом и опрятно.

         Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

                                             Муниципальное учреждение

    «Управление дошкольного образования»

    Исполнительного комитета Нижнекамского

    Муниципального района

    Республики Татарстан

    Консультация для родителей

    «Воспитание культуры поведения у детей

    дошкольного возраста»

     

                                                               

                                                                                    Составила: воспитатель

                                              Жерносекова  Е,А.

                                                        МАДОУ «Детский сад

                                                                            комбинированного вида №87»

    РТ г. Нижнекамск 2017г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов «Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице »

    Чтобы занятия по обучению детей безопасного поведению на улицах и дорогах проходили успешно, необходимо организовать уголок дорожного движения. В нем должны быть представлены следующее: - наглядно-ил...

    культура поведения детей дошкольного возраста

    Методические рекомендации по формированию культуры поведения детей дошкольного возрастаСтатья отнесена к разделу: Работа с дошкольникамиФормирование культуры поведения – одна из актуальных и слож...

    Консультация «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»

    Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, п...

    Консультация «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»

    Консультация «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»  Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.Сегодня мы поговор...

    Консультация для родителей "Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста

    Дошкольное детство - это самый важный период в нравственном становлении личности ребенка. Именно в этот период происходит начало формирования моральных качеств личности. В эти годы ребенок получа...

    Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста».

    Консультация для родителей«Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»....