Буклет для родителей "Играем вместе" (признаки)
консультация (младшая группа)

Коваленко Елена Александровна

 

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач

ТРИЗ — это технология, которая учит решать различного рода изобретательские задачи максимально продуктивными, простыми и быстрыми способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_triz.docx431.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на мышление по аналогии.

 Чтобы научиться сравнивать между собой различные вещи и распределять их по группам, нужно сначала выявить те признаки, которые для них характерны.

«Назови признаки объекта»

http://739483.ru/d/61304/d/00000022128.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=44af92152be591b427a71dcdf70f4b96&n=13http://wp.miray.com.ua/site/miray/files/wallpapers/wallpaper-4186.jpg

Цель: учить детей выделять характерные признаки. Ведущий называет объект, а ребенок описывает (Мяч: по влажности - сухой, по температуре - теплый, по рельефу – гладкий, по весу - легкий и тд). Нужно назвать как можно больше признаков и не повториться.

«Я назову признак, а вы перечислите его значения».

Цель: Учить детей подбирать разные значения одному признаку. Ведущий называет какой-либо признак (цвет). Дети должны назвать как можно больше значений этого признака (цвет бывает черный, радужный и т.д.)

«Угадай объект по признакам»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=be1e50490cc6f7b28f99a472bef49000-l&n=13http://karolinatoys.ru/wp-content/uploads/2016/10/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA-1024x724.jpg

Цель: учить детей описывать объект по признакам. Ведущий описывает объект по признакам, играющие угадывают.

«На что похоже»

Цель: учить детей подбирать объекты по загаданному признаку. Ведущий называет объект и признак, а дети называют объекты похожие на него.  Ежик такой же колючий – как кактус, роза, елка и тд.

«Незаменимый признак» Цель: упражнять в выделении характерных и  важных значений признаков объекта.

Играющие называют значения признаков объекта. Из перечисленного ряда выбирают одно важное значение признака для данного объекта.

«Определи имя признака» Цель: учить выделять из текста (стиха, сказки, любого предложения) имя признака. «На лесной опушке (место) в маленькой (размер) избушке (место) жила-была (действие) коза с козлятами (количество)».

МБДОУ «Детский сад № 6»

ПРИЗНАКИ

(2 младшая группа)

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач

ТРИЗ — это технология, которая учит решать различного рода изобретательские задачи максимально продуктивными, простыми и быстрыми способами.

Составила Коваленко Е.А.

«Влажность»

Вопрос: «Объект, какой ты по влажности?»

В речь ребенка включаются слова: мокрый, сухой, водяной, высушенный, мокро, сухо, влажно и т.д.

Во всех объектах окружающего мира может быть признак влажности, чтобы его определить, нужно обследовать объект руками

«Место»

Вопросы: «Объект, какое у тебя место?», «Объект, в каком месте ты находишься?»

   В речь ребенка включаются сущ., обозначающие местоположение объекта: лужайка, лес, город, стол и т.д. Предлоги: на,под, в, около, за и т.д. Прилагательные: одноместный, многоместный, местный и др.

   Все объекты окружающего мира имеют место. Чтобы его определить нужно на объект посмотреть, потрогать руками, понюхать, послушать или попробовать на вкус

«Температура»

Вопрос: «Объект, какой ты по температуре?»

В речь ребенка включаются слова: прохладный, ледяной, холодный, теплый, огненный, холодно, тепло, горячо, теплеет, разогревается и т.д.

Во всех объектах окружающего мира может быть признак температуры, чтобы его определить, нужно обследовать объект руками

«Часть»

Вопросы: «Объект, какие у тебя части?», «Объект, как расположены твои части?»

В речь ребенка включаются сущ., обозначающие части объекта: нога, хвост, ствол, ветка, лужайка, лес, город, столи т.д. Наречия и предлоги как обозначения местонахождения частей в объекте.

Все объекты окружающего мира состоят из частей, которые устроены определенным образом. Чтобы их определить нужно на объект посмотреть, потрогать руками, понюхать,  при необходимости послушать и попробовать на вкус.

«Рельеф»

Вопрос: «Объект, какой ты по рельефу?»

В речь ребенка включаются слова: пупырчатый, шероховатый, твердый, гладкий, мохнатый, остро, тупо, твердо, пупырчато, заострился, распушился и т.д.

Во всех объектах окружающего мира может быть признак рельефа, чтобы его определить, нужно обследовать объект руками

«Размер»

Вопрос: «Объект, какой ты по размеру?»

 В речь ребенка включаются наречия: далеко, близко, толще, тоньше, глубоко, мелко и др. Прилагательные: большой, маленький, гигантский, мизерный, огромный и др.

Все объекты окружающего мира имеют размер (высоту, длину и ширину). Этот признак можно определить, посмотрев на объект и сравнив его с другими объектами.

«Звук»

Вопрос: «Объект, какой ты звук издаешь?», «Объект, как ты можешь звучать?»

В речь ребенка включаются слова: тихий, громкий, звонкий, глухой, шуршащий, шипящий, приятный, резкий, музыкальный, громко, тихо, резко, гремит, звенит, режет (слух) и т.д.

Все объекты издают звук, если на них каким-то образом воздействовать. Чтобы определить звук, надо прислушиваться.

«Количество»

Вопросы: «Объект, сколько тебя по количеству?», «Какое количество объектов?»

   В речь ребенка включаются прилагательные: пустое, полное и т.д. Наречия: много, мало и т.д. Все виды числительных.

Все объекты окружающего мира имеют признак количества.Чтобы его определить, нужно на объект посмотреть, потрогать руками, понюхать,  при необходимости послушать и попробовать на вкус

«Запах»

Вопросы: «Объект, какой ты по запаху?»,  «Объект, чем ты пахнешь?»

В речь ребенка включаются слова: непонятный, слабый, резкий, травяной, ароматно, резко, приятно пахнет, ароматизирует и т.д.

Все объекты пахнут. Чтобы определить запах, надо принюхаться

«Вес»

Вопрос: «Объект, какой ты по весу?»

В речь ребенка включаются прилагательные: тяжелый, легкий, одинаковый по весу, многотонный и др. Наречия: тяжелый, легче, тяжело, легко и др.

Во всех объектах окружающего мира может быть признак веса, чтобы его определить, нужно обследовать объект руками.

«Цвет»

Вопросы: «Объект, какой ты по цвету?»,  «Объект, какого ты цвета?»

В речь ребенка включаются слова: одноцветный, разноцветный, бесцветный, цвета, как товарный знак (красный, синий и др). Цвета, как сравнительное описание (малиновый, небесный, огненный, лимонный и т.д. ) Наречия: бесцветно, прозрачно, насыщенно и т.д. Глаголы: синеет, зеленеет и т.д.

  Все объекты имеют цвет. Чтобы определить цвет, надо посмотреть на объект.

«Форма»

Вопросы: «Объект, какая у тебя форма?», «Объект, какой ты по форме?»

В речь ребенка включаются сущ.: названия эталонов форм. Прилагательные: вытянутая, округлая, фигурная, бесформенная и др.

Все объекты окружающего мира имеют форму. Чтобы ее определить, нужно на объект посмотреть, обследовать  руками,  при необходимости послушать (музыкальные формы)

1216537488konfeta

«Вкус»

Вопрос: «Объект, какой ты по вкусу?»

   В речь ребенка включаются прилагательные: вкусный, сладкий, безвкусный, соленый, кислый; наречия сладко, вкусно, кисло и т.д. Глаголы: кислит, горчит и т.д.

   Все объекты имеют вкус, но некоторые съедобны, некоторые нет.

«Действие»

Вопросы: «Объект, какое действие ты совершаешь?», «Объект, что ты делаешь?»

В речь ребенка включаются глаголы, так как все они обозначают действие.

Все объекты окружающего мира выполняют действие, и чтобы его определить, нужно на объект посмотреть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Вместе с мамой на кухне"

К мастер-классу "Вместе с мамой на кухню"....

Буклет "Слушаем музыку вместе"

Консультация для родителей....

Буклет "Сохраним природу вместе!"

Буклет на тему "Сохраним природу вместе"...

Буклет "Открываем ФГОС вместе"

Буклет "Открываем ФГОС вместе"...

буклет "На зарядку вместе с мамой"

Ознакомительная информация для родителей....

Буклет "Сохраним природу вместе"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом...