консультация для родителей "Адаптация в условиях ДОУ"
консультация (младшая группа)

Абдусаматова Оюна Владимировна

Кризис 3-х лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_usloviyam_dou_krizis_3-h_let.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Эрхирикский детский сад «Ручеек»

Консультация для родителей:

Адаптация к условиям ДОУ

Кризис 3-х лет

Воспитатель: Абдусаматова О.В.

Эрхирик, 2019

АДАПТАЦИЯ к условиям ДОУ

Основные особенности

нормально текущего периода адаптации

Нарушения настроения

Слезливость, капризность, подавленное состояние у некоторых детей; возбудимость, гневливость, агрессивные проявления у других (продолжительность — от недели до 1,5 месяца).

Нарушения сна

Дети очень часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером, могут плакать перед сном; утром их трудно разбудить в нужное время. Некоторые не могут заснуть днем в детском саду, переутомляются и быстро засыпают вечером. Другие, перевозбужденные, не могут успокоиться до 23ч. (продолжительность — от 1 до 2 месяцев).

Нарушения аппетита

Дети начинают плохо есть (причем и дома, и в саду) по той причине, что им предлагают непривычную пищу, новые блюда, незнакомые на вкус. В сочетании с повышенной нервной возбудимостью некоторых детей это может привести к кратковременным желудочно-кишечным расстройствам — рвоте, болям в животе, икоте, иногда — к пищевой аллергии (продолжительность — от 1 недели до 1 месяца).

Понижение иммунитета

Вследствие стресса у маленьких детей страдает иммунная система, они начинают часто болеть (обычно ОРВИ), реагируют на переохлаждение, перегревание, сквозняки гораздо чаще, чем в обычном состоянии; легко заражаются друг от друга (продолжительность — от 2 до 10 месяцев, у некоторых еще дольше).

Нарушение поведения

Дети как бы возвращаются на более ранние ступени развития, хуже играют, игры становятся более примитивными, не могут оторваться от мамы даже дома, начинают бояться чужих людей. У некоторых наблюдается утрата навыков самообслуживания, гигиенических навыков (они не просятся на горшок, испытывают затруднения при необходимости помыть руки) (продолжительность — от 1 недели до 2 месяцев).

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка:

1. Нельзя показывать ребенку свою тревогу. Нужно исключить все высказывания типа: «Бедненький, в садик тебе придется идти!», «Как же ты в садике без мамы?»

2. Нельзя наказывать или сердиться на ребенка за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию.

3.Нельзя пугать детским садом. «Вот пойдешь в садик, там тебе покажут, как не слушаться!», «Не будешь хорошо себя вести, отдам в садик, пусть тебя там воспитывают!»

3. Нельзя критиковать садик и воспитателей перед ребенком. Возможно, вам не слишком нравятся детский сад и педагоги, но по каким-то причинам вы не можете выбрать другой. Что ж, придется мириться с тем, что есть. Ошибкой было бы обсуждать при ребенке ваше недовольство. Иначе ваш настрой передастся ему, и он будет воспринимать атмосферу в детском саду как недружелюбную.

4. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы «заберете его пораньше», если не предполагаете этого делать.

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ

1.Расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

2.   Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.

3.   Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

4.   Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.

5.   Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

—  самостоятельно садиться на стул;

—  самостоятельно пить из чашки;

—  пользоваться ложкой;

— пользоваться горшком;

—  активно участвовать в одевании, умывании;

— обходится без соски, бутылочки и подгузников.

КРИЗИС 3-х лет

Главное содержание каждого возрастного кризиса - это формирование новообразований, т.е. возникновение нового типа отношений ребенка со взрослыми, смена одного вида деятельности другим.

Для кризиса трех лет, важнейшим новообразованием является возникновение нового чувства «Я», «Я сам». Основные проявления кризиса, тревожащие родителей, обычно состоят в так называемых «аффективных вспышках» - истериках, слезах, капризах.

Весь «букет» признаков, по которым определяют наступление этого кризиса - так называемое «семизвездие».

1.Негативизм. Означает стремление противоречить, делать наоборот тому, что ему говорят. Отказываясь от вашего предложения или просьбы, он «защищает» свое «Я».

2.Упрямство. Высказав собственную точку зрения или попросив о чем-то, маленький трехлетний упрямец будет гнуть свою линию всеми силами.

3.Строптивость. В отличие от негативизма, это общий протест против привычного образа жизни, норм воспитания. Ребенок недоволен всем, что ему предлагают.

4.Своеволие. Ребенок принимает только то, что он решил и задумал сам.

5.Обесценивание всего того, что раньше было интересно, привычно, дорого. Любимые игрушки в этот период становятся плохими, ласковая бабушка - противной, родители - злыми. Ребенок может начать ругаться, обзываться (происходит обесценивание старых норм поведения), сломать любимую игрушку или порвать книжку (обесцениваются привязанности к дорогим прежде предметам) и т.д.

6.Деспот. Ребенок диктует всем окружающим нормы и правила поведения: чем его кормить, во что одевать, кому можно выходить из комнаты, а кому нельзя, что делать одним членам семьи, а что остальным.

7. Ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними».

Советы родителям при взаимодействии

с ребенком в период кризиса

  1. Спокойствие, только спокойствие.

Ничего не предпринимайте и не решайте до тех пор, пока ребенок полностью не успокоится.

  1. Метод проб, достижений и ошибок.

Дайте возможность своему ребенку делать ошибки сейчас, на ваших глазах. Это поможет ему в будущем избежать множества серьезных проблем.

  1. Свобода выбора.

Не заставляйте ребенка, если он упрямится, предложите несколько вариантов для выбора.

4) Что наша жизнь? Игра!

Играйте в игры с правилами и нормами (дидактические игры с четкими инструкциями: выложи кубики по образцу, сложи узор и т.п.), в игры, отражающие социальные связи (больница, магазин, семья), это позволяет ребенку в домашних условиях опробовать свои силы, приобрести необходимые навыки и увидеть границы своих возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка»

Консультация для педагогов «Создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка»...

Консультация "Адаптация ребёнка к условиям ДОУ"

Адаптация ребёнка к условиям ДОУ...

Консультация на тему: «Педагогические условия развития игр и обогащение их содержания в группе младшего возраста»

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игровые интересы имеют особо важное значение в развитии детей дошкольного возраста, поскольку для этого периода детства игра является глав...

Консультация для родителей «Создание условий для развития детского эксперементирования в домашних условиях»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познавания и...

Консультация для педагогов "Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Речевой средой в дошкольные годы является, прежде всего, речь взрослых и детей в семье и детском саду. В нее входит и целенаправленное обучение родной речи, которое осуществляется в разных формах в...