Родительская гостиная "Играем вместе"
учебно-методический материал (младшая группа)

Кузнецова Лилия Александровна

 повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskoy_gostinoy.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

 Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и  семьи;  о достоинствах  и недостатках  игрушек.

Участники: воспитатели, родители

Подготовительная работа:   консультация для родителей.

 музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Куда уходит детство».

Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.

 Вступительная часть:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминания о наших  детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность- приятные, добрые детские воспоминания.

Игра с мячом.

 Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно.

  1. В какую игру играли недавно с ребенком?
  2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
  4. При выборе новой игрушки, что учитываете, чем руководствуетесь?
  5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
  6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
  7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  8.  Какие игрушки любимые у ребенка?
  9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 

Эта тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.  Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

«Поиграем вместе» (Просмотр презентации) 

Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний  и для развития  наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

 Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

- Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)

- Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

Знаете ли Вы что такое мелкая моторика? Для чего она нужна? Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.

Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.

Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.

«Давайте вместе поиграем» - практическая часть.

Как играем: познакомьте ребенка со своими пальцами — большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Поиграйте с ними: каждый пальчик на одной руке здоровается со своим «тезкой» на другой — большой с большим, указательный с указательным и т. д. (прикасаясь подушечками пальцев). Затем каждый палец одной руки знакомится с каждым по очереди на другой.

Полезные стихи (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папочка.

Это пальчик мамочка.

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

(Начинаем считать с большого пальца).

Бусы

Необходимый инвентарь: крупные бусины или пуговицы.

Весьма увлекательное занятие даже для взрослых!

Дайте ребенку толстую нитку и позвольте вволю пофантазировать.

А может быть, вы хотите навести порядок в своих пуговицах? Проще простого. Дайте всю это пеструю кучу ребенку, и пускай он соберет из них бусы. Или отсортирует разные кучки по цвету или по количеству дырочек в пуговках.

Обязательно следите за тем, чтобы ребенок не тянул в рот бусины или пуговицы.

«Солнышко и дождик»

Подул ветер  у-у-у                      (Поглаживание спинки ребенка)

Налетели тучи.

Пошел дождик.       (Кончиками пальцев выполняют легкие постукивания                  Капля раз ,капля два.       ,в области плечиков, затем опускаемся по спинке,

Капля медленно сперва     усиливая постукивания)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять

Сильный дождь как их ведра. (Выполняем постукивания ладошками

Побежала детвора.                      в быстром темпе

Легкий ветерок подул.               Поглаживание спинки

Солнышко он к нам вернул    рисуем солнышко и дождик)

Заключительная часть.

- Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания: «Роль игры в жизни ребенка».

Рефлексия:

  1. Впечатление от родительского собрания.
  2. Какие выводы вы сделали?  (высказывания родителей).

- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб - "Вместе".

Основным содержанием деятельности Родительского клуба становится создание концентрированного эмоционального опыта взаимоотношений в семье....

Родительское собрание вместе с детьми "Конструируем вместе с детьми"

Родительское собрание с детьми в средней группе«Конструируем вместе с детьми»Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности д...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"...

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"

Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа, и беречь его нужно смолоду. Поэтому нет для взрослых задачи важнее, чем сохранение и укрепление здоровья детей.Физическое воспитание дет...